Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта

Как правильно вернуть обувь продавцу?

Как правильно вернуть обувь продавцу?

Обувь является необходимым элементом повседневного гардероба, от ее качества и удобства зависит наш комфорт.

Потребителям бывает сложно вернуть обувь продавцам, поскольку те часто ссылаются на то, что обувь была в эксплуатации или за ней неправильно ухаживали, а также ссылаются на индивидуальные особенности стопы. Но все возможно если знать свои права и следовать закону.

При покупке товара продавец обязан предоставить информацию о гарантийном сроке на обувь. Как правило, он составляет 30 дней. Если гарантийный срок не установлен, покупатель имеет право предъявить требование о возврате некачественного товара в разумный срок, но в пределах двух лет.

Поскольку обувь является сезонным товаром, то гарантия на нее начинает действовать со дня наступления соответствующего сезона. В Красноярском крае в соответствии с Законом Красноярского края от 29.04.2010 № 10-4659 установлены следующие сроки наступления сезонов при продаже сезонных товаров на территории края:

  • для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера: весенний – с 10 мая, летний – с 10 июня, осенний – с 1 сентября, зимний – с 20 октября;
  • для районов Крайнего Севера: весенний – с 20 мая, летний – с 20 июня, осенний – с 20 августа, зимний – с 10 октября;
  • для остальных территорий (южных и центральных районов), не относящихся к пунктам «а» и «б» настоящей статьи: весенний – с 20 апреля, летний – с 20 мая, осенний – с 10 сентября, зимний – с 1 ноября.

Возврат качественной обуви

В случае дистанционной покупки (через интернет, по каталогу, телемагазин) потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Если обувь не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то потребитель вправе вернуть обувь в течение 14 дней с момента покупки, но только в том случае если аналогичная обувь отсутствует в продаже в день его обращения. В противном случае ее можно только обменять. Продавец обязан вернуть денежные средства в течение 3 дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид (отсутствуют следы носки и загрязнений), потребительские свойства, а также желателен, но не обязателен документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Возврат некачественной обуви

В случае обнаружения брака, в том числе и скрытого, потребителю следует обратится к продавцу с письменной претензией в двух экземплярах. Один экземпляр вручается продавцу, а на втором он ставит отметку о получении и возвращает его потребителю.

В случае нахождения руководства продавца по другому адресу либо отказа продавца от приема претензии, она направляется почтой с уведомлением о вручении по юридическому адресу продавца. Чек за пересылку следует сохранить, если дело дойдет до суда, то его можно будет включить в судебные расходы.

После получения претензии у продавца есть десять дней чтобы вернуть денежные средства за обувь или написать письменный отказ.

В том случае если письмо с претензий было направлено по юридическому адресу, но не получено продавцом в течение30 дней оно считается доставленным.

Продавец обязан принять некачественную обувь у потребителя и в случае необходимости провести проверку ее качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 

Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»