Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Почему потребителю важно соблюдать досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора с продавцам (исполнителем) и как его несоблюдение влияет на подачу иска в суд?

Почему потребителю важно соблюдать досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора с продавцам (исполнителем) и как его несоблюдение влияет на подачу иска в суд?

« Назад

16.11.2022 00:00

 

sud.jpg Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (исполнителем услуг). Однако ненаправление потребителем продавцу (исполнителю) требования и уведомления об отказе от исполнения договора может послужить основанием для отказа судом во взыскании в пользу потребителя штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 Закона "О защите прав потребителей" (пункт 4 статьи 1, статьи 10, 401 и пункт 3 статьи 405 ГК РФ). В отдельных случаях потребитель может лишиться возможности на взыскание также предусмотренной законом неустойки.

Досудебный порядок урегулирования спров может носить обязательный характер, т.е. быть установлен в специальных законах, регулирующих отношения с потребителями в определенных сферах. При несоблюдении потребителем установленного законом обязательного досудебного порядка урегулирования спора в данной сфере в отношении какого-либо из требований суд возвращает исковое заявление в этой части на основании пункта 1 части 1 статьи 135 ГПК РФ, а в случае принятия такого иска к производству суда оставляет исковое заявление в этой части без рассмотрения на основании абзаца второго статьи 222 ГПК РФ.

 

Как предъявить претензию?

 

Претензия составляется в двух экземплярах. Она может быть предъявлена лично, в этом случае на экземпляре потребителя продавец (исполнитель) ставит дату принятия, подпись и печать. Если продавец (исполнитель) не принимает претензию, то необходимо направить ее продавцу (исполнителю) заказным письмом с уведомление о вручении по юридическом адресу индивидуального предпринимателя или юридического лица или по месту заключения договора (адресу указанному в чеке либо в договоре оказания услуг).

В случае неудовлетворения направленного требования потребитель вправе обратится в суд.

Консультационный центр и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» выполняет претензионную работу в рамках досудебного урегулирования споров, проводит исковую работу, а также оказывают иные услуги по вопросам защиты прав потребителей.