Как вернуть товар надлежащего качества. Как вернуть товар надлежащего качества, купленный в интернет магазине
« НазадКаждый покупатель, хотя бы раз, сталкивается с необходимостью возврата товара после его приобретения. Причины для этого могут быть самыми разными, но независимо от них, вся процедура должна совершаться в соответствии с нормами законодательства. Эти положения обязаны соблюдать и покупатели, возвращающие свою покупку, и продавцы, принимающие товар обратно.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат товара надлежащего качества возможен в течение 14 дней с момента его покупки.
Покупатель может осуществить возврат товара в течение 14 дней, если:
- товар не был в употреблении;
- сохранены его товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- имеется товарный чек или кассовый чек (иной документ, подтверждающий оплату товара).
- необходимо заметить, что отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности покупателя ссылаться на свидетельские показания.
Законом установлено, что потребитель вправе вернуть товар и потребовать возврата, уплаченной за него денежной суммы только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Срок возврата продавцом денежных средств - не более 3 дней с момента возврата товара.
Так же по соглашению потребителя с продавцом возможен обмен товара при поступлении аналогичного товара в продажу. В этом случае продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Если продавец откажется принимать товар и возвращать уплаченные за него денежные средства, то составьте претензию и представьте ее продавцу в двух экземплярах. В претензии обязательно укажите причину, по которой хотите вернуть или обменять данный товар, фамилию, имя и отчество, а также Ваш адрес или контактный телефон. К претензии целесообразно будет приложить копию чека, товарной квитанции, либо другой документ, относящийся к данной покупке.
Если продавец откажется выполнить требования покупателя, покупатель может воспользоваться правом на судебную защиту. В судебном порядке с продавца за отказ удовлетворить требование потребителя в добровольном порядке будет взыскан штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.
Перед обращением в суд необходимо:
- убедиться в соответствии требований действующему законодательству;
- собрать документы, подтверждающие нарушение прав, в том числе экземпляр претензии;
- составить исковое заявление.
Обратиться в суд можно:
- по месту своего жительства (по регистрации в паспорте или временной регистрации);
- по месту нахождения ответчика;
- по месту заключения договора (магазин в котором вы купили товар).
Возврат товара надлежащего качества, купленного в интернет – магазине.
Приобретение товаров дистанционным способом регулируется статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи.., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 (далее – Правила).
Потребителю в момент доставки товара приобретенного дистанционным способом должна быть в письменной форме предоставлена полная и достоверная информация о товаре, о порядке и сроках возврата товара (п.3 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара:
- до его передачи потребителю - в любое время;
- после передачи товара потребителю - в течение семи дней;
- если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара - в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
В соответствии с пунктом 23 Правил расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар надлежащего качества определяется офертой.
ВАЖНО! Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить потребителю уплаченную денежную сумму, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке потребитель может обратиться в суд.
Порядок обращения в суд аналогичен порядку при покупке товара в розницу, который указан выше.
Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.
На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений.
Консультационный центр находится по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе д. 71 каб. № 9, телефон: 8(8212) 46 – 85 -25.