Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Защита прав потребителей / Памятки для потребителей / Бытовые услуги / Права потребителей при оказании услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств

Права потребителей при оказании услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств

Права потребителей при оказании услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств

Самое регулярное явлений в жизни каждого автолюбителя – технический ремонт и обслуживание автомобиля. Производя ремонт и обслуживание, мы прибегаем к услугам автосервисов, дилерским пунктам ремонта и т.д. 

В отношении услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей действуют Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей».

Выбирайте автосервис правильно!  Обращайте внимание на следующую информацию, которую обязан предоставить исполнитель услуг:

1. Наименование своей организации, место нахождение (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация должна быть размещена на вывеске.

2. Информацию о государственной регистрации. Потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия и органе, выдавшем лицензию.

3. Информация об услуге:

  • перечень услуг;
  • наименование стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги;
  • стоимость услуг, а также стоимость запасных частей и материалов и сведения о порядке и форме оплаты;
  • гарантийные сроки, если они установлены;
  • сроки выполнения заказов и другую информацию об услугах.

Вышеуказанная информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте. 

После оказания услуги до сведения потребителя (путем предоставления технической документации, нанесения маркировки или иным способом) должна быть доведена следующая информация:

  • о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов услуги (работы);
  • о сроке службы или сроке годности, а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях невыполнения таких действий, если автомототранспортные средства по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования их по назначению.

Внимание! Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (работ) обязательным исполнением других. 

Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг, а если они уже оплачены, - потребовать возврата уплаченных за них сумм. Просьба потребителя об оказании дополнительных услуг оформляется в письменном виде.

Чаще всего конфликты между потребителями и исполнителями возникают в связи с обнаружением недостатков в работе или нарушением сроков выполнения работ. 

Если услуга оказана некачественно потребитель вправе:

  • потребовать безвозмездного устранения недостатков. Недостатки оказанной услуги должны быть устранены исполнителем в назначенный потребителем разумный срок, который указывается в договоре;
  • уменьшения цены;
  • возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков;
  • повторного выполнения работы.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

При нарушении исполнителем сроков оказания услуг потребитель вправе:

  • назначить исполнителю новый срок. В случае несоблюдения исполнителем новых сроков потребитель вправе предъявить иные требования;
  • поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
  • отказаться от исполнения договора.

Обратите внимание! Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, подлежит возмещению в полном объеме.

 

Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»