Права потребителей при оказании услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств
Самое регулярное явлений в жизни каждого автолюбителя – технический ремонт и обслуживание автомобиля. Производя ремонт и обслуживание, мы прибегаем к услугам автосервисов, дилерским пунктам ремонта и т.д.
В отношении услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей действуют Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей».
Выбирайте автосервис правильно! Обращайте внимание на следующую информацию, которую обязан предоставить исполнитель услуг:
1. Наименование своей организации, место нахождение (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация должна быть размещена на вывеске.
2. Информацию о государственной регистрации. Потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия и органе, выдавшем лицензию.
3. Информация об услуге:
- перечень услуг;
- наименование стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги;
- стоимость услуг, а также стоимость запасных частей и материалов и сведения о порядке и форме оплаты;
- гарантийные сроки, если они установлены;
- сроки выполнения заказов и другую информацию об услугах.
Вышеуказанная информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте.
После оказания услуги до сведения потребителя (путем предоставления технической документации, нанесения маркировки или иным способом) должна быть доведена следующая информация:
- о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов услуги (работы);
- о сроке службы или сроке годности, а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях невыполнения таких действий, если автомототранспортные средства по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования их по назначению.
Внимание! Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (работ) обязательным исполнением других.
Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг, а если они уже оплачены, - потребовать возврата уплаченных за них сумм. Просьба потребителя об оказании дополнительных услуг оформляется в письменном виде.
Чаще всего конфликты между потребителями и исполнителями возникают в связи с обнаружением недостатков в работе или нарушением сроков выполнения работ.
Если услуга оказана некачественно потребитель вправе:
- потребовать безвозмездного устранения недостатков. Недостатки оказанной услуги должны быть устранены исполнителем в назначенный потребителем разумный срок, который указывается в договоре;
- уменьшения цены;
- возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков;
- повторного выполнения работы.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
При нарушении исполнителем сроков оказания услуг потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок. В случае несоблюдения исполнителем новых сроков потребитель вправе предъявить иные требования;
- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
- отказаться от исполнения договора.
Обратите внимание! Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, подлежит возмещению в полном объеме.
Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»