Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Защита прав потребителей / Памятки для потребителей / Бытовые услуги / Как вернуть деньги, если фитнес клуб закрылся

Как вернуть деньги, если фитнес клуб закрылся

Как вернуть деньги, если фитнес клуб закрылся

Закрытие спортивного клуба произошло неожиданно для владельцев абонементов, телефон исполнителя услуг не отвечает, как поступить в данной ситуации расскажем в статье.

На что имеет право потребитель?

Закон о защите прав потребителей, в данной ситуации на Вашей стороне, основание для возврата денежных средств установлено в п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, а именно: если исполнитель нарушил сроки начала и (или) окончания оказания услуги или промежуточные сроки оказания услуги, потребитель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора об оказании услуги, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

В силу п. 4 ст. 28 Закона о защите прав потребителей при отказе от исполнения договора об оказании услуги исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу.  Соответственно, поскольку оказание услуг фитнес центром носит длящийся характер и в случае, если некоторое время услуги вам оказывались, возмещению подлежит не вся сумма за карту/абонемент, а только сумма, пропорциональная количеству дней/месяцев с момента закрытия клуба до окончания действия карты.

Владельцем клубных карт необходимо обратиться к исполнителю услуг с письменной претензией, в которой следует указать соответствующие требования. Если клуб закрыт, и вручить претензию возможности нет, ее можно отправить заказным письмом с уведомлением на юридический адрес исполнителя.

В случае отказа от добровольного удовлетворения претензии, или оставления претензии без ответа, потребитель вправе обратиться в суд.

В исковом заявлении Вы вправе потребовать:

  • расторжения договора и возврата денежных средств за абонемент в фитнес-клуб,
  • выплаты неустойки в размере 3% цены услуги за нарушение срока оказания услуг, но не более цены договора,
  • компенсацию морального вреда.

 Кроме того, на основании п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 

Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»