Что следует знать об услугах клининговых компаний?
Клининговые услуги – это комплекс услуг юридическими организациями или индивидуальными предпринимателями (исполнителями услуг) по профессиональной уборке жилых помещений (квартир, домов, коттеджей), а также прилегающих к ним территорий.
Персонал, оказывающий услуги уборки, должен:
- Профессионально и качественно оказывать услуги. Персонал должен пройти соответствующее обучение и инструктаж по вопросам применения моющих и дезинфицирующих средств, техники безопасности и иных установленных норм и правил.
- Оказывать услуги, в соответствии с условиями договора.
- Выполнить свои обязательства в предусмотренный настоящим договором срок.
- Иметь личные медицинские книжки.
Перед началом выполнения работ исполнитель услуг должен выдать договор или квитанцию.
В договоре, либо квитанции исполнитель должен указать:
- наименование своей организации, место нахождение (юридический адрес);
- вид услуг, гарантийные сроки, если они установлены;
- стоимость услуг;
- требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг. Например, пятна, которые в ходе работы нельзя удалить (застарелые, не поддающиеся выведению пятна от проникших в структуру ворса красителей, плесени, силикатного клея, антипиренов, чернил и масел);
- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ и иную необходимую информацию об услуге.
После оказания услуг должен быть составлен двусторонней акт об оказании клининговых услуг, с указанием всех обнаруженных недостатков, если они имеются.
Права потребителя при оказании некачественных клининговых услуг.
Чаще всего конфликты между потребителями и клининговыми компаниями возникают в связи с обнаружением недостатков в работе и нарушением сроков выполнения работ. При возникновении недостатков потребитель вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- уменьшения цены выполненной работы;
- возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков;
- повторного выполнения работы.
Если потребитель имеет претензии к качеству оказанной клининговой компании услуги, недостатки должны быть устранены в установленный потребителем срок.
Потребитель вправе потребовать возврат денежных средств за услуги клининговой компании, если обнаружены существенные недостатки в оказанной услуге, либо недостатки не устранены у установленный потребителем срок.
При нарушении исполнителем сроков оказания услуг потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок. В случае несоблюдения исполнителем новых сроков потребитель вправе предъявить иные требования;
- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
- отказаться от исполнения договора.
Обратите внимание! Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги (выполненной работы), подлежит возмещению в полном объеме.
Сотрудничество c клининговой компанией – современный и высокоэффективный метод решения вопроса o чистоте в доме. При выборе клининговой компании рекомендуем руководствоваться приведённой информацией.
Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»