Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Защита прав потребителей / Памятки для потребителей / Бытовые услуги / Что следует знать об услугах клининговых компаний?

Что следует знать об услугах клининговых компаний?

Что следует знать об услугах клининговых компаний?

Клининговые услуги – это комплекс услуг юридическими организациями или индивидуальными предпринимателями (исполнителями услуг) по профессиональной уборке жилых помещений (квартир, домов, коттеджей), а также прилегающих к ним территорий.

Персонал, оказывающий услуги уборки, должен:

  • Профессионально и качественно оказывать услуги. Персонал должен пройти соответствующее обучение и инструктаж по вопросам применения моющих и дезинфицирующих средств, техники безопасности и иных установленных норм и правил.
  • Оказывать услуги, в соответствии с условиями договора.
  • Выполнить свои обязательства в предусмотренный настоящим договором срок.
  • Иметь личные медицинские книжки.

Перед началом выполнения работ исполнитель услуг должен выдать договор или квитанцию.

В договоре, либо квитанции исполнитель должен указать:

  • наименование своей организации, место нахождение (юридический адрес);
  • вид услуг, гарантийные сроки, если они установлены;
  • стоимость услуг;
  • требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
  • другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг. Например, пятна, которые в ходе работы нельзя удалить (застарелые, не поддающиеся выведению пятна от проникших в структуру ворса красителей, плесени, силикатного клея, антипиренов, чернил и масел);
  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ и иную необходимую информацию об услуге.

После оказания услуг должен быть составлен двусторонней акт об оказании клининговых услуг, с указанием всех обнаруженных недостатков, если они имеются.

Права потребителя при оказании некачественных клининговых услуг.

Чаще всего конфликты между потребителями и клининговыми компаниями возникают в связи с обнаружением недостатков в работе и нарушением сроков выполнения работ. При возникновении недостатков потребитель вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • уменьшения цены выполненной работы;
  • возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков;
  • повторного выполнения работы.

Если потребитель имеет претензии к качеству оказанной клининговой компании услуги, недостатки должны быть устранены в установленный потребителем срок.

Потребитель вправе потребовать возврат денежных средств за услуги клининговой компании, если обнаружены существенные недостатки в оказанной услуге, либо недостатки не устранены у установленный потребителем срок.

 При нарушении исполнителем сроков оказания услуг потребитель вправе:

  • назначить исполнителю новый срок. В случае несоблюдения исполнителем новых сроков потребитель вправе предъявить иные требования;
  • поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
  • отказаться от исполнения договора.

Обратите внимание! Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги (выполненной работы), подлежит возмещению в полном объеме.

Сотрудничество c клининговой компанией – современный и высокоэффективный метод решения вопроса o чистоте в доме. При выборе клининговой компании рекомендуем руководствоваться приведённой информацией.

 

Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»