Защита прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг
Жилищно-коммунальные услуги — это услуги, доводимые до потребителя, проживающего в жилищном фонде, для обеспечения комфортных условий жизни.
Виды коммунальных услуг, представляемые потребителю:
Холодное водоснабжение - снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки;
Горячее водоснабжение - снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
Водоотведение - отведение сточных вод из жилого дома, из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Электроснабжение - снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом;
Газоснабжение - снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах;
Отопление - подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления;
Обращение с твердыми коммунальными отходами - сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.
Претензии в сфере услуг ЖКХ в основном связаны с ненадлежащим выполнением управляющей компанией принятых на себя обязательств, таких как:
- наличие в подъездах и на прилегающей территории мусора;
- отсутствие освещения в подъездах;
- некорректный расчет коммунальных платежей;
- неисправный лифт;
- прорыв труб или батарей;
- протечка крыши.
Составление претензии на ненадлежащее оказание жилищно-коммунальных услуг
Распечатайте письменную претензию в двух экземплярах, один из которых с отметкой о приеме должен остаться у заявителя. При подаче жалобы в электронном виде сохраните ответное письмо, в котором указано, что претензия принята к рассмотрению.
Текст жалобы излагайте кратко. Указывайте конкретные нарушения и требования.
В претензии указывается наименование организации, которой направляется претензия. Жалоба обязательно должна содержать фамилию, имя, отчество, подпись, дату, адрес направления ответа (адрес электронной почты в случае направления жалобы через онлайн сервисы).
При подаче жалобы через интернет прикрепите файлы с доказательствами (фото видео съемка) если они имеются.
В случаи неудовлетворения ваших требований в добровольном порядке вы можете обратиться в суд для защиты ваших прав.
Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми».