Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Защита прав потребителей / Памятки для потребителей / Услуги ЖКХ / Памятка потребителям коммунальных услуг

Памятка потребителям коммунальных услуг

Памятка потребителям коммунальных услуг

Коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению отоплению и обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Требования к качеству коммунальных услуг, а также допустимые перерывы в их предоставлении закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354).

Потребители при получении коммунальных услуг вправе:

  • получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
  • получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги;
  • требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
  • получать от исполнителя информацию о предоставлении коммунальных услуг;
  • требовать в изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
  • требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случае если в субъекте Российской Федерации установлена социальная норма;
  • требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
  • требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета и распределителей;
  • осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации.

 Случаи, в которых исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг:

  • возникновение или угроза возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;
  • возникновение стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
  • выявление факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
  • использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей;
  • получение исполнителем предписания о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги.

 Допустимые перерывы подачи коммунальных услуг.

Для каждого вида коммунальной услуги они индивидуальны. 

  • Перерывы подачи холодного водоснабжения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 часа единовременно;
  • Перерывы подачи горячего водоснабжения:8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд;
  • Перерывы водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии);
  • Перерывы электроснабжения:2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии 1 источника питания;
  • Перерывы газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
  • Перерывы отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C;
  • Перерывы в обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест накопления: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.

Перерасчет за не предоставление коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества в вышеуказанных перерывах не производится.

 

Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»