Главная   Защита прав потребителей   Инфотека   Товары   Покупка товаров дистанционным способом   Приобретение товаров дистанционным способом

Приобретение товаров дистанционным способом

Эксперты подскажут, как избежать рисков при приобретении товаров дистанционным способом. Сегодня все большей популярностью пользуется покупка товаров через Интернет, телемагазины, каталоги, буклеты. Этот способ покупок относится к так называемым «дистанционным продажам». Они считаются наиболее рискованными, поскольку приобретая такой товар, вы не можете его померить или потрогать руками.

Проверь товар! Что же делать если товар получен, деньги уплачены, а качество вашей покупки оставляет желать лучшего? Прежде всего, чтобы избежать подобной ситуации вообще, необходимо распечатывать и проверять товар, прежде чем заплатить курьеру деньги, и требовать у курьера письменной информации о том, куда этот товар можно вернуть и кому в случае чего предъявить претензии.

Платить не обязаны. Если курьер говорит, что распечатывать (проверять) товар нельзя, сначала надо заплатить деньги, или не предоставляет вам информацию о фирме-продавце и ее адресе (а также при малейшем другом сомнении), лучше всего отказаться от покупки такого товара. Причем, какой бы ни была причина отказа, вы не обязаны платить курьеру за доставку.

Не понравилось – возвращайте. Если все же отказаться от товара вы не смогли, а проблема все та же – товар не оправдал ожидания – отчаиваться не стоит. Поскольку в таком случае покупатель вправе в течение 7 дней вернуть товар продавцу, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Шлите претензию. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В том случае, если вы все-таки купили некачественный товар, необходимо послать претензию с уведомлением по адресу, указанному в чеке товара. Если и его нет, то ориентироваться придется по ИНН (индивидуальному налоговому номеру), который указан в чеке обязательно.

Помогут найти. В налоговой службе по указанному в чеке ИНН вам сообщат название и адрес фирмы. По этому адресу следует направить заказное письмо с уведомлением, в котором четко изложить суть претензии. Если в течение 10 дней компания на жалобу не отреагирует, можно смело подавать на нее в суд. Какой именно суд выбрать – по месту нахождения ответчика, то есть фирмы-продавца, или по адресу своего проживания, – решайте сами. Закон о «Защите прав потребителей» это разрешает.