Эксперты подскажут, как избежать рисков при приобретении товаров дистанционным способом. Сегодня все большей популярностью пользуется покупка товаров через Интернет, телемагазины, каталоги, буклеты. Этот способ покупок относится к так называемым «дистанционным продажам». Они считаются наиболее рискованными, поскольку приобретая такой товар, вы не можете его померить или потрогать руками.
Проверь товар! Что же делать если товар получен, деньги уплачены, а качество вашей покупки оставляет желать лучшего? Прежде всего, чтобы избежать подобной ситуации вообще, необходимо распечатывать и проверять товар, прежде чем заплатить курьеру деньги, и требовать у курьера письменной информации о том, куда этот товар можно вернуть и кому в случае чего предъявить претензии.
Платить не обязаны. Если курьер говорит, что распечатывать (проверять) товар нельзя, сначала надо заплатить деньги, или не предоставляет вам информацию о фирме-продавце и ее адресе (а также при малейшем другом сомнении), лучше всего отказаться от покупки такого товара. Причем, какой бы ни была причина отказа, вы не обязаны платить курьеру за доставку.
Не понравилось – возвращайте. Если все же отказаться от товара вы не смогли, а проблема все та же – товар не оправдал ожидания – отчаиваться не стоит. Поскольку в таком случае покупатель вправе в течение 7 дней вернуть товар продавцу, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Шлите претензию. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В том случае, если вы все-таки купили некачественный товар, необходимо послать претензию с уведомлением по адресу, указанному в чеке товара. Если и его нет, то ориентироваться придется по ИНН (индивидуальному налоговому номеру), который указан в чеке обязательно.
Помогут найти. В налоговой службе по указанному в чеке ИНН вам сообщат название и адрес фирмы. По этому адресу следует направить заказное письмо с уведомлением, в котором четко изложить суть претензии. Если в течение 10 дней компания на жалобу не отреагирует, можно смело подавать на нее в суд. Какой именно суд выбрать – по месту нахождения ответчика, то есть фирмы-продавца, или по адресу своего проживания, – решайте сами. Закон о «Защите прав потребителей» это разрешает.