Главная   Защита прав потребителей   Памятка потребителю   Услуги   Памятка потребителю – Выход прибора учета из строя

Памятка потребителю – Выход прибора учета из строя

В соответствии с п. 81.12 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354) прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

1) неотображения приборами учета результатов измерений;

2) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

3) механического повреждения прибора учета;

4) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

5) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (кроме ИПУ электроэнергии - там свои особенности, связанные с тем, что обязанность поверять счетчик лежит на сбытовой компании).

Согласно пп. «б» п. 34 и п. 81.13 Правил № 354 в случае выхода прибора учета из строя, в том числе при обнаружении неисправностей, повреждений прибора учета, нарушения целостности пломб, потребитель обязан:

1) незамедлительно известить об этом исполнителя;

2) сообщить исполнителю показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности);

3) обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

В случае, если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. 

Обращаем внимание, что наличие механических повреждений прибора учета и нарушение контрольных пломб могут указывать не только на выход прибора из строя, но также и на несанкционированное вмешательство в его работу. В случае выявления исполнителем при проверке прибора учета указанных неисправностей невыполнение потребителем обязанностей, предусмотренных подп. «б» п. 34 и п. 81.13 Правил № 354, может свидетельствовать о несанкционированном вмешательстве в работу проверяемого прибора учета.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта или замены осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81.9 Правил № 354. Установленный прибор учета опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (п. 81.14 Правил № 354).

 

 

water-meter-example-740x393.jpg