Главная   Защита прав потребителей   Памятка потребителю   Общие вопросы   Памятка потребителю - Потребительские свойства товаров

Памятка потребителю - Потребительские свойства товаров

 Товар – это средство, при помощи которого возможно удовлетворение конкретных потребностей.  

 Товар – это продукт, созданный для продажи. Существует мнение, что изделие производят на фабрике, заводе, а товар создают маркетологи. Для того, чтобы продукту труда стать товаром, ему необходимо пройти длительный путь.

 С точки зрения маркетинга, потребитель, прежде всего, приобретает не товар, а те блага, которые он ему сможет предоставить. Потому важно обозначить основные характеристики товара:

1.     функциональность;

2.     надежность;

3.     долговечность;

4.     дизайн;

5.     эргономические способности (удобство применения, ухода, ремонта и т. д.);

6.     сопровождающая документация;

7.     престижность.        

  Перед тем, как начать производить товар, необходимо провести анализ его потребительских свойств, в том числе выявить причины, по которым приобретаются товары конкурентов.          Под потребительской ценностью понимают совокупность потребительских свойств товара.          Выделяют следующий перечень потребительских свойств товара: качество; удобство и простата в применении; соответствие цены, качества и потребительской ценности; престиж торговой марки; надежность поставки; послепродажный сервис; возможность выбора и т. д.