Товар – это средство, при помощи которого возможно удовлетворение конкретных потребностей.
Товар – это продукт, созданный для продажи. Существует мнение, что изделие производят на фабрике, заводе, а товар создают маркетологи. Для того, чтобы продукту труда стать товаром, ему необходимо пройти длительный путь.
С точки зрения маркетинга, потребитель, прежде всего, приобретает не товар, а те блага, которые он ему сможет предоставить. Потому важно обозначить основные характеристики товара:
1. функциональность;
2. надежность;
3. долговечность;
4. дизайн;
5. эргономические способности (удобство применения, ухода, ремонта и т. д.);
6. сопровождающая документация;
7. престижность.
Перед тем, как начать производить товар, необходимо провести анализ его потребительских свойств, в том числе выявить причины, по которым приобретаются товары конкурентов. Под потребительской ценностью понимают совокупность потребительских свойств товара. Выделяют следующий перечень потребительских свойств товара: качество; удобство и простата в применении; соответствие цены, качества и потребительской ценности; престиж торговой марки; надежность поставки; послепродажный сервис; возможность выбора и т. д.