Главная   Защита прав потребителей   Памятка потребителю   Услуги   Памятка потребителю - К вопросу о работе лифтового оборудования в МКД

Памятка потребителю - К вопросу о работе лифтового оборудования в МКД

Коснёмся вопроса работы лифтового оборудования в многоквартирном доме. Лифт - разновидность грузоподъёмной машины, предназначенная для вертикального или наклонного перемещения грузов на специальных платформах, передвигающихся по жёстким направляющим. Очень часто случаются ситуации, когда возникают неисправности в его работ, как и любой другой машине или механизме, рассмотрим, что нужно делать при возникновении таких ситуаций.

Неисправности, при которых нужно немедленно связаться с диспетчером, а затем лифт должен быть остановлен:

- кабина приходит в движение самостоятельно;

- при нажатии на кнопки управления (приказа) двери не закрываются или по выполнении приказа - не открываются;

- кабина вместо движения вверх движется вниз или наоборот;

- кабина останавливается выше или ниже уровня пола;

- при нажатии на кнопку «Стоп» кабина не останавливается;

- на лифтах, подключенных к диспетчерскому пульту, не работает двусторонняя переговорная связь;

- при работе лифта появляются посторонний шум, резкие толчки, ощущается запах гари;

- не освещены кабина или площадки перед дверями шахты;

- повреждено ограждение кабины или шахты.

Если лифт постоянно ломается или работает с перебоями, необходимо обратиться с письменным заявлением в Управляющую Организацию, ТСЖ или кооператив, который управляет МКД. Если обращение не принесло результата, можно обратиться в ГЖИ или Ростехнадзор, которые должны проверить состояние лифтов и обязать Управляющую Организацию устранить неполадки.

Ростехнадзор занимается неплановыми проверками лифтов по жалобам жителей МКД. Далее ведомство проверяет, были ли устранены неполадки или нарушения в эксплуатации лифтового оборудования. Если неполадки в установленный срок не устраняются, ведомство обращается в прокуратуру или в суд.

Обратите внимание: если ломается лифт с находящимся внутри него человеком, устранение неполадок осуществляется незамедлительно. Находящийся внутри лифта пассажир нажимает на кнопку вызова и сообщает диспетчеру о том, что произошло. Диспетчер передает вызов сотруднику, непосредственно исполняющему ремонт лифта, для решения вопроса об эвакуации находящегося в кабине лифта человека.

Если возможно - неисправность устраняется немедленно. В случае, когда лифт нуждается в более серьезном ремонте, УО дает заявку специализированной организации, которая, в свою очередь, останавливает лифт и включает его в график для осуществления ремонта.

Конкретные сроки устранения неисправностей лифтового оборудования, как правило, указываются в договоре Управляющей Организации, ТСЖ или кооператива со специализированной организацией.

Важно: при возникновении угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу граждан и организаций использование лифта должно быть приостановлено.

Следует отметить, что в случае признания лифтового оборудования не пригодным к эксплуатации, необходимости проведения капитального ремонта лифта, капитальный ремонт может быть осуществлен счёт средств Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Коми.

К капитальному ремонту также относятся:

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

- ремонт, замена, модернизация лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

- ремонт крыши;

- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

- ремонт фасада;

- ремонт фундамента многоквартирного дома.

6515.jpg