Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта

Основные требования, предъявляемые к организациям общественного питания

          В организациях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества, должны выполняться санитарные и технологические нормы и правила, а также требования пожарной и электробезопасности.

          Санитарно-гигиенические требования к предприятиям пищевой промышленности (молочной, мясной, рыбоперерабатывающей, хлебопекарной, кондитерской, плодоовощной и др.) основаны на соответствующих санитарных правилах и нормах, которые имеют ряд общих санитарных требований к предприятиям пищевой промышленности.

          К ним относятся следующие положения:

  • 1)соблюдение санитарных требований к территории как хозяйственной, так и производственной зоны; правильное санитарное содержание территории (уборка, полив, расположение и состояние мусоросборников, их очистка и дезинфекция);
  • 2)правильное санитарно-техническое состояние предприятия, а именно: организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации, отоплением, вентиляцией, освещением, как искусственным, так и естественным, шумоизоляцией в производственных помещениях,  очистными сооружениями и достаточным количеством холодильного оборудования;
  • 3)достаточность производственных и бытовых помещений в соответствии с мощностью выпускаемой продукции и соблюдением их санитарного содержания;
  • 4)обеспеченность транспортом, оборудованием, инвентарем, тарой и соблюдение санитарных условий мойки, дезинфекции и хранения;
  • 5)дератизация, дезинфекция и эффективность борьбы с грызунами, мухами и другими насекомыми;
  • 6)соблюдение личной гигиены персонала.

          Помимо санитарных правил, установленных для продукции, определенные требования предъявляются и к персоналу организации общественного питания.

          В соответствии со статьей 213 ТК РФ работники организаций общественного питания должны проходить обязательные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

          Перечень профессий, должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, обязанных проходить при поступлении на работу, а также периодическую профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, указан в письме Минздрава России от 7 августа 2000 года № 1100/2196-0-117.

          В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» услуги общественного питания не лицензируются. Исключение составляют услуги по продаже алкогольной продукции, которые подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Порядок сертификации продукции и услуг общественного питания установлен Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

          Под сертификацией услуг общественного питания следует понимать процедуру подтверждения соответствия оказываемых предприятием общепита услуг определенным стандартам. Данное соответствие подтверждается путем выдачи документа в письменной форме – сертификата соответствия, свидетельствующего о том, что предоставляемые предприятием общественного питания услуги соответствуют установленным требованиям. Обычно сертификат соответствия выдается на 1 год. При этом определяется, к какому классу относится ресторан.

          Сертификация продукции общественного питания осуществляется в целях:

          •создания необходимых условий для деятельности хозяйствующих субъектов в Российской Федерации, а также для их участия в международном экономическом сотрудничестве;

          •контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья людей;

          •защиты потребителей от некачественной продукции;

          •содействия потребителям в компетентном выборе продукции.

          Сертификация может быть и добровольной. Добровольная сертификация проводится по собственной инициативе заявителя. При этом добровольная сертификация не заменяет обязательную сертификацию.