О приобретении обуви

При выборе обуви необходимо обратить внимание на:

- Внешний вид;

-Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, структуре и цвету материала;

-Она должна быть хорошо отделанной, без пятен, складок и морщин;

-Одноименные детали должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размеру.

 

Права потребителя при покупке обуви надлежащего качеств.

 

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

При отсутствии нужного товара у продавца, потребитель имеет право на возврат денежных средств в течение 3 дней.

 

Права потребителя при обнаружении недостатков в обуви.

 

Недостатком товара, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., считается – несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), целям, для которых товар такого рода обычно используются, целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.

В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

-замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви.

 

С 1 марта 2020 года начнется обязательная маркировка обуви.

 

Согласно постановлению Правительства №860 от 05.07.2019 не маркируется:

-обувь на временном хранении;

-образцы не для продажи;

-для официального использования;

-взысканная или конфискованная;

-ввозимая в РФ физическими лицами для личного пользования;

-при производстве на вывоз на территории Евразийского экономического союза;

-при таможенном транзите;

-при продаже в dutyfree.

 

Код маркировки: что это и как выглядит?

 

Сканируем код маркировки обуви

Каждую пару обуви маркируют уникальным двумерным DataMatrix кодом, его наносят на коробку, ярлык или прямо на товар.

В нём содержится:

- Код товара (14 символов) — GTIN (GlobalTradeItemNumber) — международный код и учёта.

- Индивидуальный серийный номер (13 символов), генерируется оператором системы.

- Ключ проверки (4 символа).

- Код проверки (88 символов).

Минимальный размер кода — 22 х 22 мм с разрешением 200 dpi. Средний размер 25 на 25 мм.