Главная   Новости

Новости

О выдаче справок 30.09.2022 15:11

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (далее Учреждение) информирует, что согласно приказу Министерства здравоохранения РФ

от 14 сентября 2020 г. N 972н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» выдача справок гражданам о наличии (отсутствии) контакта с больными инфекционными заболеваниями возлагается

на медицинские организации.

Справки гражданам (и детям и взрослым) о наличии (отсутствии) контакта с больными инфекционными заболеваниями Учреждение

НЕ ВЫДАЕТ!




Благотворительная акция по сбору вещей для детей отказников и из детского дома 28.09.2022 16:30

    Сотрудники ФБУЗ «Центр гиены и эпидемиологии в Республике Коми» присоединились к благотворительной акции по сбору вещей для детей отказников и из детского дома, так же для детей, которые по определенным причинам были изъяты из семей, на время решения дальнейшей судьбы, и передали ГУ "Республиканской детской клинической больнице" и в Благотворительный фонд «Детская Больница» памперсы, влажные салфетки, ватные палочки, ватные диски, жидкое мыло, бутылочки для кормления. игрушки (машинки, пазлы, куколки (новые). 

598a6ea7-4280-41ac-ba9b-9be4d4ba0213 0918c38d-94fe-4599-b394-25fb6236f4bc

c39fcfeb-9955-4ae5-9604-c2f18cd7bb3d

7591d9f2-b2a9-40a1-b748-fb04bb795ad8




28 сентября – Всемирный день борьбы с бешенством 28.09.2022 09:17

28 сентября – Всемирный день борьбы с БЕШЕНСТВОМ

https://static.timesofisrael.com/www/uploads/2014/09/shutterstock_201433343-e1410091725478-1024x640.jpg Бешенство — природно-очаговое особо опасное смертельное инфекционное заболевание, вызываемое вирусом бешенства Rabies virus.

У животных и человека вирус бешенства вызывает специфический энцефалит (воспаление головного мозга).

 

 

          Инкубационный период составляет от 10 дней до 3—4 (но чаще 1—3) месяцев, в некоторых случаях — до одного года. 

          Источник инфекции –  больные животные. 

          Болеют бешенством  и дикие животные (лисы, волки, летучие мыши), и домашние (кошки, лошади, собаки, свиньи, рогатый скот), грызуны (крысы).

          В связи с этим различают городской и лесной вид бешенства. Зарегистрированы также редкие случаи инфицирования вирусом от больного человека.

          Передаётся вирус со слюной при укусе больным животным при ослюнении кожных покровов и слизистых. Затем, распространяясь по нервным путям, вирус достигает слюнных желёз, нервных клеток коры головного мозга, гиппокампа, бульбарных центров и поражая их, вызывает тяжёлые нарушения, приводящие к гибели.

          В группу высокого профессионального риска заражения относятся охотники, лесничие, работники ветеринарной службы, работники по отлову бродячих животных. Заражаться они могут и от мертвых животных.  Нередко регистрируются случаи заражения через любые микротравмы рук при снятии шкур, разделке тушки больного животного.

          В клинике бешенства различают 3 периода заболевания:

  • продромальный;
  • период возбуждения;
  • период параличей.

          В продромальном периоде (2-3 дня) болезни появляются ноющие боли в области ослюнения или укуса, даже если рана уже зажила. Может отмечаться покраснение рубца, зуд и жжение.  В последующем психические нарушения усиливаются, депрессия и безразличие сменяются беспокойством.

          В период возбуждения (2-3 дня) появляется наиболее характерный для заболевания бешенством симптом: водобоязнь (или гидрофобия).  При попытке больного проглотить любую жидкость, даже слюну, возникает мышечный спазм гортани и глотки. Вид и даже звук льющейся воды, и даже разговор о воде, вызывают появление чувства страха и развитие такого спазма.  При попытке напоить пациента он отталкивает чашку, выгибается, откидывает голову назад. Лицо больного при этом синеет, выражает испуг: глаза несколько выпучены, зрачок расширен, взгляд устремлен в одну какую-то точку, вдох затруднен, потоотделение усиливается. 

          Приступ может спровоцировать не только вид жидкости, но и струя воздуха, громкий стук или звук, яркий свет.  Поэтому у больного развивается не только водобоязнь (гидрофобия), а и аэрофобия, акустикофобия, фотофобия.

          Больные могут кусаться, они плюются, могут ударить, разорвать одежду на себе. Во время приступа отмечается помрачение сознания, появляются устрашающие зрительные и слуховые галлюцинации. Между приступами сознание может проясняться.

          Периода параличей. Приступы судорог в этой стадии прекращаются, пациент может уже пить и проглатывать пищу. Исчезает водобоязнь.  Сознание в этот период ясное. Но это мнимое улучшение. Температура тела поднимается выше 40°С.  Пульс учащен, кровяное давление прогрессивно понижается. Возбуждение сменяется вялостью.  Нарастают депрессия и апатия. Затем нарушается функция тазовых органов, развиваются параличи конечностей и черепно-мозговых нервов.  Летальный исход наступает в результате  паралича центров дыхания и сердечной деятельности.

          Меры профилактики.

          В нашей стране проводится специфическая и неспецифическая профилактика бешенства.

          Неспецифическая профилактика предусматривает такие меры:

  • отлов и изоляция бродячих животных;
  • выявление бешеных животных ветеринарной службой с последующим их усыплением;
  • истребление хищных животных вблизи населенных пунктов;
  • карантинные мероприятия и лабораторная диагностика в очаге инфекции;
  • санитарно-просветительная работа среди населения.

         Специфическая профилактика проводится путем проведения курса комбинированного введения антирабической вакцины и антирабического иммуноглобулина после укуса или ослюнения животным.

          После укуса следует провести обработку раны и обратиться к врачу-хирургу. Обработка раны проводится следующим образом:

  • обильно промыть рану кипяченой мыльной водой или перекисью водорода;
  • обработать рану йодом или 70° спиртом;
  • зашивание раны, а также иссечение ее краев, противопоказано;
  • вокруг раны и в саму рану вводится антирабический иммуноглобулин;
  • через 24 ч. вводится антирабическая сыворотка.

          Схема вакцинации подбирается пациенту (особенно ребенку) врачом индивидуально: в зависимости от глубины и локализации укуса, давности укуса, от того, какое животное нанесло укус и имеется ли возможность наблюдать за ним. Если после 10-дневного наблюдения за домашним животным, нанесшим человеку укус, оно осталось здоровым, то введение вакцины  отменяют после 3 уже полученных инъекций  (если имели место ослюнение или неглубокий одиночный укус).




Роспотребнадзор Коми презентовал книгу к 100-летию становления службы 27.09.2022 14:00

Роспотребнадзор Коми презентовал книгу к 100-летию становления службы

          Фото Роспотребнадзор по РК

          Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в 2022 году празднует 100-летие со дня образования государственной санитарно-эпидемиологической службы России в регионе. В честь юбилейной даты в Сыктывкаре прошла презентация памятного издания об истории государственной санитарно-эпидемиологической службы в Республике Коми

          Презентация книги "Прошлое и настоящее государственной санитарно-эпидемиологической службы в Республике Коми (1922–2022)" состоялась в Национальной библиотеке Республики Коми.

          Издание посвящено истории развития профилактической медицины в регионе, содержит выдержки из официальных документов, отражающих становление и развитие санитарной службы Республики Коми, биографические данные и фотографии людей, стоявших у истоков создания санитарно – эпидемиологической службы и отдавших значительную часть своей трудовой деятельности профилактической медицине.

 

pQlPGaJktlw.jpg

 

          На презентацию были приглашены ветераны санитарно – эпидемиологической службы г. Сыктывкара, действующие сотрудники и будущее службы – учащиеся медицинского колледжа, обучающиеся по специальности "санитарный фельдшер".

          Выступая на мероприятии, руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Людмила Глушкова рассказала об истоках санитарно-эпидемиологической службы в регионе, изменениях, происходивших в службе в соответствии с веяниями времени, структуре и функциях на современном этапе. Людмила Глушкова выразила благодарность руководству и сотрудникам Национальной библиотеки Республики Коми за сотрудничество в создании книги, поздравила ветеранов и сотрудников системы Роспотребнадзора со знаменательным юбилеем, отметила важность работы сотрудников Службы для сохранения здоровья каждого человека.

 

9ByyKnWc3BQ.jpg

 

Вероника Морохина

Ссылка на источник новости: https://komiinform.ru/news/240135




Обязательные требования к размещению, планировке, набору помещений, оборудованию, процессам в организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность 27.09.2022 00:00

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» информирует о том, что 30.09.2022 в 09.30 в актовом зале (кабинет № 25) по адресу: г.Сыктывкар, ул. Димитрова, 3/3, состоится тематический семинар на тему: «Требования к процессам транспортирования, хранения и реализации различных видов продукции на предприятиях продовольственной торговли».

Участие в семинаре может принять любой желающий.

Наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания на семинаре ОБЯЗАТЕЛЬНО!




Профилактика: Грипп и ОРВИ 27.09.2022 00:00

«Профилактика: Грипп и ОРВИ»

5565677 Грипп – это инфекционное заболевание, заболеть которым может каждый человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.

Важной особенностью вирусов гриппа является их способность видоизменяться. Ежегодно они мутируют и появляются новые варианты вирусов. 

          При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений:

  • со стороны лёгких (пневмония, бронхит), именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа;
  • со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит);
  • со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит);
  • со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).

          Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа.

          Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.

          Среди симптомов гриппа – жар, температура 37,5 - 39°С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.

          Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.

Как защитить себя и своих близких?

54546 Основной мерой специфической вакцинации является – вакцинация!

Она осуществляется вакциной, содержащей актуальные штаммы вирусов гриппа, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения на предстоящий эпидсезон.

ВАКЦИНАЦИЯ рекомендуется всем группам населения, но особенно показана контингентам из групп риска: детям, начиная с 6 месяцев, людям преклонного возраста, страдающим хроническими заболеваниями, медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания, транспорта. Вакцинация проводится не позднее, чем за 2-3 недели до начала эпидемического подъема заболеваемости.

          Чтобы привиться против гриппа бесплатно, необходимо обратиться в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения по месту прикрепления с паспортом и полисом ОМС.

          Привиться можно и в негосударственных медицинских центрах за счет средств предприятий и граждан по программе ДМС (добровольного медицинского страхования).

          Противопоказаний к вакцинации от гриппа немного. Прививку против гриппа нельзя делать при острых лихорадочных состояниях, в период обострения хронических заболеваний, при повышенной чувствительности организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).

          Сделав прививку от гриппа, вы защищаете свой организм от атаки наиболее опасных вирусов – вирусов гриппа, но остается ещё более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики.

Неспецифическая профилактика

  • Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.
  • Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.
  • Пользуйтесь маской в местах скопления людей.
  • Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют.
  • Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.
  • Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспорта.
  • Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.
  • Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.
  • Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.
  • Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).
  • Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука.
  • По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.

          В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе – начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).

          Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансировано питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.

56767688

 




Требования к процессам транспортирования, хранения и реализации различных видов продукции на предприятиях продовольственной торговли 27.09.2022 00:00

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» информирует о том, что 28.09.2022 в 09.30 в актовом зале (кабинет № 25) по адресу: г.Сыктывкар, ул. Димитрова, 3/3, состоится тематический семинар на тему: «Требования к процессам транспортирования, хранения и реализации различных видов продукции на предприятиях продовольственной торговли».

Участие в семинаре может принять любой желающий.

Наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания на семинаре ОБЯЗАТЕЛЬНО!




Факты о вакцинации 27.09.2022 00:00

кова3


О нормативах температуры для социальных объектов (школ, детских садов и др.) 21.09.2022 00:00

О нормативах температуры для социальных объектов (школ, детских садов и др.)

Картинки по запросу о нормативах температуры для социальных объектов роспотребнадзор

          В связи с наступлением холодного периодом года и эпидемиологическим сезонном по гриппу и ОРВИ, усиливается контроль за соблюдением температурного режима на объектах социальной инфраструктуры.

          Особенно актуально соблюдение температурного режима и проведение профилактических мероприятий в учреждениях социального обслуживания детей, в образовательных организациях (детских садах, школах, школах-интернатах), в домах для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в лечебно-профилактических организациях и других объектах социальной инфраструктуры.

          В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства установлены нормы к температурному режиму в помещениях объектов социальной инфраструктуры.

          Согласно требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.

          Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года.

          Проветривание в присутствии детей не проводится.

          Для организаций оказывающих медицинские и социальные услуги, требования к температуре воздуха в помещениях устанавливаются СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

          Допустимые величины параметров микроклимата в организациях воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи установлены в СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

 




Сколько живет коронавирус во внешней среде 20.09.2022 14:31

кова2




Виды вакцин против гриппа 20.09.2022 14:27

 




Как наладить режим школьника 14.09.2022 00:00

Памятка как наладить режим школьника

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, т.к. помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учебу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребенка в течение дня.

Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При организации режима родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода.

Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряженной умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2 - 2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30% по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Примерные нормы ночного сна для школьников: в 1 - 4 классе — 10 - 10,5 часа, 5 - 7 классы — 9,5 - 10 часов, 6 - 9 классы — 9 - 9,5 часа, 10 - 11 классы — 8 - 9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т.п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т.п. Кровать у ребенка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Утром, после ночного сна, рекомендуется делать зарядку в течение 10 – 15 минут, это облегчит переход от сна к бодрствованию и позволит организму активно включиться в работу. Кроме того, гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, положительно влияют на нервную систему. Упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года при открытом окне или на свежем воздухе. После зарядки проводятся водные и гигиенические процедуры.

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребенка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3 - 3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников. В выходные дни и на каникулах следует предусматривать дополнительное пребывание детей на свежем воздухе.

Не следует приступать к выполнению домашних заданий сразу по приходу домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку, работоспособность его понижается и на приготовление уроков затрачивается больше времени. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отводить полтора - два часа, средних классов – 2 - 3 часа, старших классов – 3 - 4 часа. Желательно чередовать письменные задания с устными. Во время приготовления домашних заданий, так же как и в школе, необходимо делать 10 - минутные перерывы.

Умственная работа, подвижная деятельность школьников сопровождаются значительным расходом энергии, которая должна своевременно пополняться за счет продуктов питания. Приучайте ребёнка обязательно завтракать. Рекомендуется 4 – 5- разовое питание, когда промежутки между приёмами пищи не превышают 3,5 – 4 часов. При этом рацион должен быть сбалансированным по составу: содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов, минералов и соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим такие способы приготовления блюд, как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключение продуктов с раздражающими свойствами. Принимать пищу ребёнок должен не спеша, в спокойной обстановке. Не менее важно, чтобы внешний вид и запах блюд, сервировка стола вызывали у него только положительные эмоции.

Ребёнку необходимо организовать постоянное место для приготовления домашних заданий.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен быть расположен так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок левша, то наоборот).

Очень важна правильная посадка ребёнка во время приготовления домашних заданий. Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку. Голова и туловище должны находятся в прямом положении. Расстояние от глаз до книги или тетради должно быть не менее 30 см. Между грудной клеткой и краем стола должно быть расстояние, равное ладони ребёнка. Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель один из главных факторов предупреждения нарушений осанки.

Соблюдение правильного режима работы на компьютере способствует снижению напряжения глаз и развития утомления. Непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1-5 классах –15 минут, в 5-7 классах – 20 минут, 8-9 классах – 25 минут, 10-11-м классах – 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором. Домашние занятия с компьютером должны укладываться в те же временные рамки.

Работа на ПК должна осуществляется в индивидуальном темпе и ритме. После установленной длительности работы на ПК следует проводить комплекс упражнений для глаз, после каждого урока на переменах - физические упражнения для профилактики общего утомления.

Занятия в кружках с использованием ПК должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

Занятия в кружках с использованием ПК должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

• Для учащихся 2-5-х классов (7-10 лет) - не более 60 мин.;

• Для учащихся 6-х классов и старше - до 90 мин.

Не рекомендуется проводить компьютерные игры перед сном.

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня: 

будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему; 

кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится; 

требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;  сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права;

кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; 

заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; 

не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий; 

ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; 

сидеть у телевизора и за компьютером более часа в день; 

смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; 

ругать ребёнка перед сном; 

разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно; 

не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

 

Помните, правильный режим дня школьника – залог крепкого здоровья и хорошей учебы.




Меры профилактики новой коронавирусной инфекции 13.09.2022 00:00

кова


Как не заболеть гриппом? 13.09.2022 00:00

                     




О мерах профилактики отравлений грибами 12.09.2022 00:00

Отравления ядовитыми грибами занимают ведущее место среди отравлений ядами растительного происхождения.

Там, где произрастают съедобные грибы, всегда существуют их ядовитые «двойники», представляющие смертельную опасность для человека. Несмотря на хорошо известные внешние признаки ядовитых грибов ежегодно в различных странах мира происходят тяжелые, порой массовые отравления, заканчивающиеся в отдельных случаях смертельным исходом. Часть всех отравлений приходится из-за употребления ядовитых грибов. Причины этих отравлений заключаются в незнании этих грибов и неправильном их приготовлении.

Профилактика отравления грибами, или правила грибника:

 

  • Не употребляйте в пищу как сырые, так и приготовленные дикорастущие грибы, в съедобности которых вы не уверены;
  • Собирать только те грибы, которые вы хорошо знаете. Обязательно с ножкой;
  • Не собирайте грибы вдоль автомобильных дорог, железнодорожных путей, в черте города;
  • Не полагайтесь на иллюстрированные руководства при идентификации грибов и определении их съедобности;
  • Не определяйте съедобность грибов по их названиям, поскольку они могут различаться в различных географических регионах;
  • Не пробуйте сырые грибы на вкус;
  • Не кормите грибами детей;
  • Не рекомендуем употреблять в пищу грибы людям с заболеваниями органов пищеварения;
  • Помните, что ядовитые грибы нередко растут рядом со съедобными и могут быть очень похожи на них;
  • Помните, что даже съедобные грибы при неправильном приготовлении и хранении могут стать несъедобными и токсичными;
  • Помните, что употребление в пищу грибов совместно с алкоголем, а также их приготовление с добавлением алкоголя может активировать ряд токсинов и приводить к возникновению отсроченного токсического синдрома;
  • Помните, что даже съедобные правильно приготовленные грибы должны употребляться у пищу в умеренных количествах в качестве гарнира, а не основного блюда;
  • Нельзя хранить свежие грибы более суток, даже в холодильнике, а солёные и маринованные грибы более года.
  • Не занимайтесь самолечением — обратитесь за медицинской помощью.
 

Грибы могут быть источником очень тяжелого заболевания — ботулизма (категории – пищевой).

*Ботули́зм

тяжёлое заболевание, характеризующееся поражением нервной системы. Развивается в результате попадания в организм пищевых продуктов, воды или аэрозолей, содержащих ботулотоксин,

продуцируемый спорообразующей палочкой Clostridium botulinum

 

 

Профилактика пищевого ботулизма затрудняется в связи с широким распространением ботулины в природе и его устойчивостью к неблагоприятным условиям окружающей среды. Основными профилактическими мерами против заражения является создание условий, препятствующих росту и размножению спор бактерий и предотвращение попадания возбудителя в пищу. К последним относятся меры по поддержанию чистоты в местах, где приготавливают пищевые продукты, представляющие собой благоприятное место для развития возбудителя заболевания.

Продукты домашнего консервирования в герметически закрытой таре являются наиболее опасными для человека, так как в домашних условиях добиться полного уничтожения Clostridium botulinum невозможно. Больше всего это касается грибов, потому что отмыть их от частичек грунта, в котором содержатся споры ботулины, очень сложно. Перед употреблением консервов необходимо прогреть вскрытые банки при 100 C в течение 30 мин (в кипящей воде) для разрушения токсина.