Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / «Юный финансист»

«Юный финансист»

« Назад

30.06.2023 11:31

4_16.jpg

3_23.jpg

8_4.jpg

5_21.jpg

28 июня 2023 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» по исполнению утвержденного ведомственного плана мероприятий на 2022-2023 годы по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, в МАДОУ Детский Сад № 61 Компенсирующего Вида г. Сыктывкара проведено мероприятие для старших дошкольников квест-игра по теме «Юный финансист». В мероприятии участвовало:

Всего приняли участие в мероприятии: 27 человек, из них: 25 детей и 3 взрослых детского сада № 61.

В соответствии с планом целью является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Мероприятие проводилось в форме квест – игры по формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.

Основные задачи мероприятия:

- закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках;

- развивать у детей сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования;

- формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги; 

- воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

- доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.  

 

Ход игры:

Ведущий приветствует команды и зрителей.

Ведущий: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Ребята одной команды садитесь за один стол, придумайте название своей команды. Ребята второй команды садитесь за другой стол, и также придумайте название для своей команды. 

Ведущий: Команды готовы? 

Дети: Да! 

Ведущий: Приступаем! Желаю успеха!

 

1раунд - Отгадать загадки, вспомнив финансовые термины. 

  1. Чтоб хранить свои доходы,

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

  1. Всё, что в жизни продаётся, 

Одинаково зовётся: 

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

  1. Мебель, хлеб и огурцы

           Продают нам … (Продавцы)

  1. В фирме прибыль он считает,

     Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

      Все налоги целый день. (Бухгалтер)

  1. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)

  1. Бывают они медные, блестящие, бумажные,

       Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? (Деньги) 

  1. Кто товары покупает,

      Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

  1. В каком магазине мы купим —

      Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (В продуктовом магазине)

  1. В каком магазине продают—

      Мишек и кукол, заек и хрюшек? (В магазине игрушек)

  1. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет..? (Кассир)

 

2 раунд - Отгадайте из какого мультфильма эти слова.

- Открой, Забава! Я теперь царь! Уговор дороже денег» (М/ф «Летучий корабль») 

- Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет(М/ф «Трое из Простоквашино»)

-Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая») 

-Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

 - Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино») 

- не буду больше обманывать ребятишек, делайте со мной что хотите. (Приключения поросенка Фунтика)

 

3 раунд - «Доход и расход» 

Ведущий: Следующий раунд посвящен доходам и расходам. Я начну, а вы закончите фразу. И по очереди мне отвечайте

- Мама получила зарплату…. (доход) 

- Папа заболел… (расход)

- Выиграли приз…. (доход) 

- Потерял телефон… (расход) 

- Бабушка продала помидоры… (доход)

- Заплатили за квартиру… (расход) 

- Нашли деньги…. (доход) 

- Купили машинку… (расход) 

 

Ведущий: Давайте с вами немножко отдохнем 

 

Физкультминутка: «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

 

4 раунд - «Блиц – опрос». 

1. Как называется здание, где хранятся деньги? (Банк)

2. Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются…(Расходы)

3. Как называются металлические деньги? (Монеты)

4. Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это…(Доходы)

5. Как называются российские деньги? (рубли)

6. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)

 

 

5 раунд – Сказка.

Ведущий: А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.

Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Из чего состоял доход семьи Папы Карло?                                                         ( Зарплата, пенсия, стипендия)

 

6 раунд – разложить выражения.

Ведущий: Нужно разложить выражения, которые соответствуют понятиям «Дорого» и «Дешево»:

- на вес золота; - за бесценок; - по божеской цене; - не подступиться; - задаром; - цена кусается; - не по карману; - по сходной цене; - влетит в копеечку; - за гроши.

 

7 раунд – Товар

Ведущий: Давайте вспомним. Что такое товар?

Дети: Товар - это то, что производится для продажи.

Ведущий: Команда №1 поднимает красные карточки, если слышит, что речь идет о товаре, команда №2 поднимает синие карточки, если слышит, что речь идет не о товаре:

  • Фермер привез на рынок молоко (товар).
  • Папа починил детям игрушку (не товар).
  • Мама испекла пирог к празднику (не товар).
  • Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
  • Маша сварила варенье для друзей (не товар).
  • На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
  • Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар).
  • В издательстве напечатали много детских книг (товар).

 

 

8 раунд - «Услуги и товары»

Ведущий:  Ребята, незнайка решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, он производит товар, или предоставляет услугу?

Ведущий уточняет, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Ведущий: Назовите, люди каких профессий производят товары:

пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач.

Ведущий: А сейчас давайте вспомним представители каких профессий которые предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец и т.д.

Ведущий: В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги.

Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия.

Например: Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.

 

9 раунд - экономить

Ведущий: Дети, а экономить - это хорошо?

А как вы можете сэкономить и помочь родителям?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

Ведущий: Правильно, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

 

10 раунд - «Наоборот»

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие (цены) - низкие (цены)

 

Ведущий: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете грамоты. А сегодня наша игра подошла к концу. Спасибо!

 

Дети показали отличные результаты в квест-игре. Они показали свои знания и умения. Повторили начальные навыки адаптации в мире финансов и расширили кругозор. Во время этого урока ребята еще раз показали, как важны при общении дружеские отношения.

Воспитанникам МАДОУ Детский Сад № 61 Компенсирующего Вида г. Сыктывкара за активное участие и отличные результаты в квест-игре по теме «Юный финансист», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» вручены грамоты.

 

Литература

  1. Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста и родителей: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: М. О. Еремина [и др.]
  2. Игры по экономике - http://basic.economicus.ru/igroteka/
  3. Сборник игр по организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю.Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия:Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
  4. Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем»/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
  5. Г.П. Поварницина, Ю.А.Киселева «Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал».
  6. Интернет ресурсы.