Всемирный день прав потребителей
« НазадВсемирный день прав потребителей 2024 года пройдет под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей»
Международная организация потребителей (Consumer International) объявила о том, в 2024 году Всемирный день прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта, будет проходить под девизом: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ретейла, медицины и промышленности. Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности. В настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта.
Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня прав потребителей в 2024 году, будут направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
Консультационный центр и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» примут активное участие в праздновании Всемирного дня потребителей, посредством проведения многочисленных мероприятий, направленных на повышение уровня потребительской грамотности населения.
Напоминаем, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений вы всегда можете обратиться в консультационный центр и пункты для потребителей, по адресам:
Наименование консультационного центра/пункта, адрес |
Специалист консультационного пункта |
Консультационный центр в г. Сыктывкаре: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, первый этаж, кабинет № 9 |
Номер телефона: 8 (8212) 46-85-25 |
Консультационный пункт в г. Ухте: г. Ухта, ул. Севастопольская, д. 1, второй этаж, кабинет № 46 |
Номер телефона: 8 (8216) 75-09-83
|
Консультационный пункт в г. Воркуте: г. Воркута, ул. Пищевиков д. 15, кабинет № 7 |
Номер телефона: 8(82151)13-77-68 |
Консультационный пункт в г. Печоре: г. Печора, Печорский проспект д. 18, кабинет № 7 |
Номер телефона: 8(8214) 23-52-51 |
Консультационный пункт в г. Усинске: г. Усинск, ул. Молодежная д. 22а, кабинет №11 |
Номер телефона: 8(82144)42-4-14
|
Консультационный пункт в с. Койгородок: с. Койгородок, ул. Советская д. 46, актовый зал |
Номер телефона: 8 (82132) 9-52-89 |
Консультационный пункт в с. Айкино: с. Айкино, ул. Центральная, д. 133 |
Номер телефона: 8 (82134) 2-06-11 |
Консультационный пункт в с. Усть-Кулом: с. Усть-Кулом, ул. Советская д. 47б |
Номер телефона: 8 (8213) 79-46-10
|
Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.