Всемирный день качества
« НазадВсемирный день качества — ежегодное мероприятие, отмечаемое во многих странах мира каждый второй четверг ноября.
В 2023 году Всемирная неделя качества приходится на период 6-12 ноября, День качества – празднуется 9 ноября. Всемирная неделя качества в этом году пройдет под девизом "Россия-страна со знаком качества».
Одна из основных целей этого праздника–усиление и продвижение деятельности, способствующей привлечению внимания к вопросам, связанным с уровнем качества товаров.
Первый критерий, которому должны соответствовать товары, – это безопасность для людей и окружающей среды, второй – они должны отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей.
Качество продукции, как следует из статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей, т.е. продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.
При покупке товара необходимо внимательно проверить срок годности, упаковку и состав. Информация о товаре должна быть представлена на русском языке непосредственно с пищевым продуктом текстом и/или маркировкой на упаковке, этикетке, ярлыке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.
Очень важно помнить, что скоропортящиеся продукты необходимо покупать только в магазинах, которые оснащены холодильным оборудованием. Обращать внимание на условия хранения, указанные изготовителем на маркировке. Режим хранения продукции оказывает существенное влияние на ее качество.
При хранении пищевых продуктов в предприятии торговли должны соблюдаться правила товарного соседства. Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами. Взвешивание сырой и готовой к употреблению продукции, на одних весах это так же нарушение требований санитарных норм.
Для защиты своих прав Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» по телефону 8(8212) 46-85-25.
Специалисты консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» проконсультируют всех обратившихся по вопросам связанных с защитой прав потребителей, а также разъяснят актуальные аспекты законодательства о защите прав потребителей, окажут практическую помощь при составлении претензий, жалоб и исковых заявлений.