Всемирный день качества
« НазадВсемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН). Впервые праздник отмечался в 1989 году.
В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества. Европейская неделя качества проводится с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрации достижений в области качества. В 2020 г. Всемирный день качества отмечается 12 ноября.
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
Согласно классическому определению качество – это совокупность тех свойств продукции, которые обеспечивают этой продукции возможность удовлетворения обусловленных и предполагаемых потребностей. Качество продукции или услуг это не только основные характеристики товара (услуги), это еще и умение сбережения природных ресурсов с целью повышения эффективности производства, это и безопасность товаров (услуг) как для потребителя, так и для окружающей среды в целом.
По результатам анализа деятельности консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей можно сказать, что на сегодняшний день самыми распространенными являются обращения по поводу ненадлежащего качества промышленных товаров (мобильные телефоны, обувь, одежда, технически сложные товары, мебель, строительные товары и пр.) и предоставленных услуг (бытовые услуги, жилищно-коммунальные услуги и т.д.).
В Российской Федерации право потребителей на качество товаров, работ и услуг гарантировано Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными актами. В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», продавец или исполнитель обязаны передать товар, либо оказать услуг потребителю надлежащего качества.
Закон также предусматривает ответственность за нарушение качества товара либо услуги. В случае продажи товара ненадлежащего качества, либо некачественно оказанной услуги, потребитель вправе потребовать, помимо стоимости товара (услуги), также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие противоправных действий продавца, исполнителя, компенсации причиненного морального вреда.
Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» проводится консультирование граждан по вопросам качества и безопасности товаров и услуг по телефону 8(8212) 46-85-25 (по будням с 09.00 до 14.00), а также по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе д. 71, каб. 9.
Актуальная информация о правах потребителей, возникающих у них в связи с приобретением товара ненадлежащего качества, размещена в Государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.