Возврат товара без чека
« НазадСогласно ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара.
Если покупка была оплачена картой, то доказательством покупки может служить, в частности, банковская выписка (п. 43 постановления пленума ВС РФ от 28.06.12 № 17).
Если покупатель оплатил товар наличными, бумажный чек выбросил, а электронный не получал, то он может запросить в магазине поиск информации о покупке.
Также в качестве доказательства приобретения товара могут служить:
- отметки магазина в документах, связанных с покупкой (гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации);
- сведения на дисконтной карте (данные можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца);
- свидетельские показания (факт покупки может подтвердить, к примеру, знакомый покупателя или член семьи).
Итак, чтобы вернуть товар, необходимо предпринять следующие действия. Прежде всего, понадобится подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине.
После этого нужно написать претензию в адрес магазина. Она должна содержать:
- наименование продавца;
- данные потребителя;
- описание товара и его цену;
- дату покупки;
- описание проблемы, связанной с приобретенным товаром;
- требование к продавцу;
- дату и подпись.
Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств. При этом, если товар оплачен картой, деньги также вернут на карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, то средства могут быть возвращены как из кассы, так и безналичным путем.
Источник информации: https://www.rospotrebnadzor.ru