Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Возврат постельного белья: основания, порядок и сроки возврата.

Возврат постельного белья: основания, порядок и сроки возврата.

« Назад

14.07.2023 14:00

 

adobestock_353572829.jpg

Осуществить возврат комплекта белья продавцу в течение двух недель можно:

  • если оно не подошло к интерьеру, размеру кровати, одеяла или подушек,
  • изделие отличается от того, что нарисовано на его упаковке,
  • оно оказалось тоньше, чем вы предполагали,
  • края изделия с изнанки обработаны оверлоком, а не бельевыми швами,
  • в комплекте недостаёт изделия (во время фасовки забыли вложить наволочку или простынь). В этом случае лучше свериться с этикеткой. Возможно, в комплектации не предусмотрены 4 наволочки, как на коробке, или простынь.

Закон защищает права не только покупателей, но и продавцов, поскольку и потребители бывают недобросовестными. Поэтому, чтобы вернуть постельное бельё обратно, нужно соблюсти ряд условий.

Во-первых, просьба о возврате набракованного товара должна поступить в течение двух недель после покупки.

Если же сделать раньше этого было нельзя, причём по серьёзной причине, то нужно прибегнуть к процедуре восстановления срока. Обычно срок восстанавливается в судебном порядке, но не запрещено и договориться с магазином напрямую. Чтобы восстановить срок, потребуется доказать, что вы не могли обратиться с претензией раньше, например, были в поездке (подтверждение — проездные документы) или болели (подтверждение — выписка из амбулаторной карты).

Во-вторых, постельное бельё и его упаковка не должны потерять своих товарных качеств. Это значит, что покупатель бельём не пользовался, не испачкал, не порвал и не стирал его.

В-третьих, покупатель должен подтвердить, что покупка была сделана именно в этой торговой точке. Доказательствами в этом случае могут выступать: кассовый или товарный чек, показания свидетелей, видеосъёмка (в том числе та, что ведётся в помещении магазина), гарантийный талон, квитанция, счёт и другие документы, наклейки на упаковке, на которых указаны данные продавца, бирки.

Важно! Отсутствие чека — это не повод для отказа в возврате постельного белья, но вы при этом должны предоставить другие доказательства того, что была совершена сделка купли-продажи.

В-четвёртых, важно: товар должен быть куплен не во время распродажи, не по акции и без уценки. В обратном случае и если покупатель сразу был осведомлён об акции или о том, что товар имеет заводской брак, претензии в дальнейшем будут считаться необоснованными. В этом случае продавец вправе отказать.

Заводской брак — это единственный случай, когда можно возвратить бельё, которое вы какое-то время использовали. Например, вы его постирали в соответствии с рекомендациями на ярлыке, а оно всё равно сразу полиняло. Или комплект красит одеяла и подушки.

Важно! На товары с браком правило 14 дней не распространяется, вернуть товар в магазин в этом случае можно и после истечения этого срока.

 

Согласно ст. 18 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», требование потребителя о возврате уплаченной за товар  денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

 

Законодательство Российской Федерации предусматривает претензионный (досудебный) и судебный способ урегулирования спорных имущественных отношений.

Для урегулирования спора в досудебном порядке потребителю необходимо обратиться с претензией к продавцу товара. В претензии указать на недостатки в товаре (недостоверную информацию) и изложить свое требование. Данная претензия составляется в двух экземплярах: один экземпляр вручается руководителю или другому ответственному лицу предприятия под подпись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остается у потребителя. Можно направить претензию  в адрес организации заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

В случае если претензии потребителя не будут удовлетворены в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться для защиты своих прав в суд.

Согласно ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.