Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Важное о твёрдых коммунальных отходах

Важное о твёрдых коммунальных отходах

« Назад

15.06.2024 14:00

vazhnoe_o_tverdyh_kommunalnyh_othodah.png

Твердые бытовые отходы – отходы, которые образуются в процессе употребления продуктов питания или использования бытовых предметов физическими лицами. Простыми словами, ТБО — обычный мусор, который человек оставляет в повседневной жизни. Обертки и коробки, очистки овощей, остатки еды, перегоревшая лампочка, использованная батарейка, пустой тюбик из-под зубной пасты, разбитая чашка, надоевшая футболка — все это твердые бытовые отходы. И даже если человек выбросит бутылку с газировкой (жидкостью), это все равно будет считаться ТБО.

Разницы между ТБО и ТКО нет. ТБО — это твердые бытовые отходы. Аббревиатуру использовали до начала так называемой мусорной реформы. По составу ТБО немного отличалось от ТКО — например, тем, что в него не входил мусор, собранный на улице. После начала реформы официальный термин, который используют в документах и платежных квитанциях.

Новые правила и определения вступили в силу с 1 января 2019 года. Мусорная реформа предполагает полное изменение системы сбора и утилизации отходов по принципу замкнутого цикла с последующей переработкой. Главные нововведения заключаются в следующем: появились региональные операторы. Если раньше управляющие компании самостоятельно находили транспортные компании для вывоза мусора, то теперь этим занимаются муниципалитеты. Власти выбирают регионального оператора, который не только вывозит мусор, но и сортирует, перерабатывает и утилизирует его. Их работа находится под контролем: например, маршрут мусоровозов отслеживает система ГЛОНАСС, а весь мусор взвешивается; новая строка в квитанциях за ЖКХ. Раньше услуга по вывозу мусора включалась в общую строку за содержание жилого помещения. Теперь это отдельное платежное поручение за обращение с ТКО. Платят жильцы домов за весь цикл— от услуги по складированию мусора в придомовых контейнерах до момента его переработки или захоронения.

К твердым коммунальным отходам, которые можно выбрасывать в обычный небольшой контейнер, относятся следующие виды мусора: пищевые отходы; упаковки, тары из-под продуктов и других предметов; использованные средства гигиены; одежда, обувь, игрушки и т. д., негабаритные предметы и другие вещи, которые вышли из строя, например бытовая техника или сломанная книжная полка; мелкие отходы от текущего ремонта— остатки обоев, обрезки линолеума или ламината; мусор от коммерческих помещений; отходы от уборки придомовых территорий — листва и все то, что подметают и убирают дворники на улице.

«Опасные» отходы в понятие ТКО не входят, их нельзя утилизировать вместе с другим мусором. В частности, это касается ртутных градусников, люминесцентных ламп, автомобильных покрышек и различных горючих и токсичных предметов.

Крупногабаритный мусор, например холодильники или оконные рамы, складируют отдельно. Как правило, для этого на специальной площадке возле дома устанавливают большой контейнер (как кузов от самосвала). Также есть категория строительного мусора, который остается после капитального ремонта. Например, в новостройке, при перепланировке и полной переделке квартиры. Сюда относятся остатки от разбора стен, строительные смеси, кровельные покрытия и т.д.— их выбрасывать в общий контейнер нельзя

В законе прописаны четкие сроки, в которые региональный оператор должен вывозить мусор. В зависимости от времени года они немного отличаются, также есть допустимые отклонения:

  • сроки вывоза мусора летом. В теплое время года, когда среднесуточная температура свыше +5C, мусор должны вывозить ежедневно;
  • сроки вывоза мусора зимой. При среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже региональный оператор обязан вывозить отходы не реже одного раза в трое суток.

Допустимые отклонения: летом задержка разрешена не более чем на сутки, зимой — до двух дней. Всего же за месяц оператор может опоздать с вывозом мусора суммарно не более чем на 72 часа.

Если мусор не вывозят, то нужно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и сообщить, что услуга оказывается некачественно. Также можно обратиться напрямую к региональному оператору с жалобой. После с исполнителем составляется акт, в котором фиксируется нарушение. Впоследствии на его основании жильцы вправе требовать перерасчет.

 


Материал подготовлен на основе информации из открытых источников сети интернет.