Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Рекомендации при приобретении парфюмерной продукции

Рекомендации при приобретении парфюмерной продукции

« Назад

14.12.2020 00:00

 

 

 

          Парфюмерно-косметическая продукция (ПКП) - вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.

          При приобретении парфюмерно-косметических товаров необходимо обратить внимание на маркировку парфюмерно-косметической продукции.

 

          * маркировка парфюмерно-косметической

продукции (маркировка) - информация для

потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых

и графических обозначений, наносимая

на потребительскую тару, этикетку, ярлык.

 

          31 декабря 2019 года вступили в силу Правила маркировки парфюмерной продукции № 1957.

          В соответствии с новыми правилами, на упаковку или этикетку каждого товара нужно нанести код формата DataMatrix. Все, кто производит, импортирует и продает парфюмерные товары, должны иметь регистрацию в информационной системе (ГИС МТ) по мониторингу за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке. Интернет-ресурс этой системы называется Честный Знак, а единым оператором назначено OOO «Оператор ЦРПТ». С помощью уникального кода идентификации, содержащегося в штрих-коде Datamatrix, можно отследить движение продукции по товаропроводящей цепи, от производства и импорта до продажи конечному потребителю.

          Код маркировки парфюмерной продукции может наноситься на потребительскую упаковку (обычно коробка с флаконом) или на этикетку. При этом можно располагать маркировку на прозрачной оберточной пленке или другом упаковочном материале. Важно чтобы эта обязательная маркировка не перекрывалась другой информацией. Но код маркировки может находиться не только на отдельной коробочке с духами. Парфюмерная продукция также продается наборами и комплектами, объединяющие духи и туалетную воду в общие потребительские упаковки. Набор можно расформировывать для розничной продажи, а комплект нельзя.

          Средство идентификации парфюмерии, получаемое из кода маркировки, имеет формат двумерного кода по стандарту DataMatrix.

          В коде содержатся 4 группы данных, 1-я и 2-я группы составляют код идентификации, а 3-я и 4-я образуют код проверки, обеспечивая уникальность и защиту маркировки.

          Первая группа из 14 цифр содержит код товара, который формируется исходя из сведений, полученных при регистрации соответствующих духов или туалетной воды в информационной системе.

          Вторая группа – 13 символов. Это серийный номер единицы товара. Он создается системой Честный Знак или самим участником оборота парфюмерии.

          Третья группа представляет собой идентификатор ключа проверки из 4 символов, генерируемых оператором ИС;

          Четвертая группа из 44 символов это код проверки, генерируемый системой маркировки парфюмерии.

          При объединении (агрегации) нескольких товаров в транспортную упаковку маркировка осуществляется нанесением одномерного линейного кода. Это код формируется самим участником оборота духов и туалетной воды (производитель, импортер, оптовик, магазин), а затем привязывается в информационной системе к кодам маркировки товаров, вложенных в транспортную упаковку.

          Необходимо помнить, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену или возврату не подлежат!