Рекомендации потребителям туристских услуг
« НазадТермины и определения:
Турист – лицо, посещающее страну (место) временного в лечебно – оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно – спортивных, профессионально – деловых, религиозных и иных целях, без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.
Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Туроператор – юридическое лицо, занимающееся деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.
Турагент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающийся деятельностью по продвижению и реализации туристского продукта.
Выбор турфирмы:
-
Необходимо определить, кем является выбранная Вами турфирма – турагентом или туроператором.
-
Если турагент, то необходимо выяснить, с каким туроператором работает. Сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре о реализации туристского продукта. Это нужно, чтобы проверить сведения о данном туроператоре в Едином федеральном реестре туроператоров. Информация о них публикуется не реже одного раза в год Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма в государственных печатных изданиях, а также размещается на сайте Ростуризма.
-
Осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или банковской гарантии (ст. 4.1 Закона об основах туристской деятельности).
-
Туроператоры, зарегистрированные на территории РФ, должны иметь финансовое обеспечение. Это является гарантией возмещения туристам возможного ущерба.
-
Поинтересуйтесь, проходила ли фирма добровольную сертификацию оказываемых услуг. Это условие не является обязательным. Однако наличие сертификата «повышает» статус турфирмы. Не лишним будет дополнительно посмотреть в Интернете отзывы потребителей об организации, которая предлагает Вам тур.
Помните, заключая договор, Исполнитель обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию о реализуемых услугах (туристском продукте), обеспечив возможность их правильного выбора.
Внимательно ознакомьтесь с информацией об услугах, которые включены в договор (т.е. которые Вами будут оплачены), и которые могут быть предоставлены Вам бесплатно. Можно попросить сотрудника турфирмы предоставить Вам этот перечень в письменном виде.
Стоит знать, что документами, подтверждающими оплату могут быть либо корешок туристской путевки (бланка строгой отчетности, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 09.07.2007 № 60н «Об утверждении формы бланка строгой отчетности» (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.07.2007 № 9857), либо кассовый чек.
Важно получить информации. О санитарно – эпидемиологической обстановке в стране пребывания. Возможно, перед выездом в страну необходимо будет сделать профилактические прививки. Имейте в виду, что прививки необходимо сделать заранее, в некоторых случаях – за 3 месяца до поездки.
Что делать в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора?
В соответствии со ст. 6 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении договора турист имеет право предъявить претензию в турфирму по приезду.
Претензия в письменной форме должна быть предъявлена туристом не позднее 20 дней с момента окончания действия договора. Туристская организация обязана рассмотреть ее в течение десяти дней (ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ»).
В соответствии с п.2 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора. Согласно п.3 ст. 17 при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
При возникновении у Вас вопросов в сфере защиты прав потребителей Вы всегда можете обратиться в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, кабинет №9 или по телефону: 8 (8212) 46-85-25.
Материал подготовлен на основе информации из открытых источников сети интернет.