Права потребителя в сфере ОСАГО
« Назад
Некоторые права потребителя в сфере ОСАГО в 2025 году:
-
Право на компенсацию стоимости износа. Если после получения страховой выплаты потребитель отремонтировал автомобиль в любом автосервисе в течение 9 месяцев, он может получить компенсацию от страховой компании. Перерасчёт будет осуществляться по Единой методике Банка России.
-
Право получить выплату по соглашению просто деньгами. Если повреждения не существенны и не мешают пользованию автомобилем, или потребитель просто не хочет осуществлять ремонт, он может получить выплату по соглашению.
-
Возможность электронного урегулирования убытков. С 1 января 2025 года страховые компании обязаны принимать заявления на выплаты через личный кабинет на своём сайте или в мобильном приложении страховщика.
-
Исключение полиса ОСАГО из списка обязательных документов. С 1 марта 2025 года ОСАГО больше не нужно иметь для того, чтобы поставить автомобиль на учёт или провести другие регистрационные действия при смене владельца.
Для защиты прав потребителя в случае нарушений со стороны страховой компании можно обратиться в суд, к отношениям, возникающим из договора ОСАГО, применяется законодательство о защите прав потребителей.