Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Права потребителя в сфере ОСАГО

Права потребителя в сфере ОСАГО

« Назад

10.08.2025 14:00

 

1008_nekotorye_prava_potrebitelya_v_sfere_osago.jpg

Некоторые права потребителя в сфере ОСАГО в 2025 году:

 

  • Право на компенсацию стоимости износа. Если после получения страховой выплаты потребитель отремонтировал автомобиль в любом автосервисе в течение 9 месяцев, он может получить компенсацию от страховой компании. Перерасчёт будет осуществляться по Единой методике Банка России.

  • Право получить выплату по соглашению просто деньгами. Если повреждения не существенны и не мешают пользованию автомобилем, или потребитель просто не хочет осуществлять ремонт, он может получить выплату по соглашению. 

  • Возможность электронного урегулирования убытков. С 1 января 2025 года страховые компании обязаны принимать заявления на выплаты через личный кабинет на своём сайте или в мобильном приложении страховщика. 

  • Исключение полиса ОСАГО из списка обязательных документов. С 1 марта 2025 года ОСАГО больше не нужно иметь для того, чтобы поставить автомобиль на учёт или провести другие регистрационные действия при смене владельца. 

Для защиты прав потребителя в случае нарушений со стороны страховой компании можно обратиться в суд, к отношениям, возникающим из договора ОСАГО, применяется законодательство о защите прав потребителей.