Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Покупка велосипеда ненадлежащего качества. Что делать потребителю?

Покупка велосипеда ненадлежащего качества. Что делать потребителю?

« Назад

15.04.2024 12:00

pokupka_velosipeda_nenadlezhashchego_kachestva.jpg

Купив велосипед, вы наверняка надеялись получить удобное и безопасное средство передвижения.

Однако не всегда получается в разнообразии продуктов выбрать качественный товар. Поэтому может возникнуть необходимость его вернуть в магазин.

В случае обнаружения недостатков вы вправе на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон);

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;

  • потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи велосипеда ненадлежащего качества;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Важно! Вид недостатка и его существенность в данном случае не имеет значения – вы вправе вернуть велосипед с любыми недостатками, возникшими не по вашей вине, если срок гарантии еще не закончился.

Кому можно предъявить требование?

Требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы можно предъявить:

  • продавцу – организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальному предпринимателю, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи (п. 2 ст. 18 Закона).

  • уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю – лицам, уполномоченным изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества (п. 2 ст. 18 Закона).

Документы, которые необходимо иметь с собой при предъявлении требования:

  • общегражданский паспорт;

  • договор купли-продажи велосипеда (при наличии);

  • товарный или кассовый чек, чек безналичной оплаты, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки.

Важно! Отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки велосипеда в данном случае, не является основанием для отказа в удовлетворении требований о возврате денег (п. 5 ст. 18 Закона).

 

При подготовке информации использованы материалы из открытых источников сети Интернет.