Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Покупка уцененного товара.

Покупка уцененного товара.

« Назад

18.09.2024 14:00

1809_pokupka_ucenennogo_tovara.jpg

Продажа товаров с уценкой проводится, как правило, при наличии в товаре определенного недостатка, при этом информация о наличии недостатка в обязательном порядке должна доводиться до потребителя в полном объеме. Так в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», п. 11 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров», если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть представлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только устно, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

При отсутствии недостатков в товаре,  в соответствии с п. 1 ст. 25  Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней,  не считая дня его покупки, при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Исключение составляют товары, указанные в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55. Продажа товаров с уценкой по причине наличия дефекта в предлагаемом товаре, ограничивает право потребителя лишь в требованиях связанных с наличием  указанного дефекта, заранее оговоренного продавцом. То есть, при предъявлении требований к продавцу потребитель не может ссылаться на дефект, который был заранее оговорен.  Если недостатки товара конкретно не описаны ни на ценнике, ни в договоре, а просто написано "уценка", то потребитель вправе предъявлять претензии относительно любых недостатков, возникших до передачи ему товара, в т.ч. даже оговоренных "устно". Если написано "уценка из-за недостатка" (без пояснения – какого рода, типа недостаток, как он проявляется или может быть выражен и т.п.), то речь может идти о непредставлении информации (а это уже основание потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы).

 

 

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников сети интернет.