ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» рекомендует внимательно относиться к выбору мебели.
При посещении мебельных магазинов удивляет разнообразие и количество представленной мебели; еще больший ассортимент товаров продавцы предлагают при помощи каталогов или в интернет-магазинах. Оплатил товар – и стильный шкаф уже радует Вас в прихожей.
Однако на деле проблема покупки оказывается более глубокой: несвоевременная доставка или сборка, несоответствие реальных размеров мебели, неподходящая фурнитура и т.д. Застраховать себя от многих проблем потребитель может, вооружившись знаниями в области защиты прав потребителей.
Покупая мебель как по образцам, так и дистанционно, покупатель имеет право на получение достоверной и полной информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора. Так, информация о мебели помимо основных пунктов, которая распространяется на все группы товаров, должна содержать следующие сведения:
Такие вещи, как мебель, покупаются для длительного использования, поэтому, при покупке очень важно обратить внимание на качество изготовления. Определитесь с условиями эксплуатации, это отправная точка в выборе материала, из которого изготовлена мебель. Мебель для кухонь и ванных комнат должна быть прочной и устойчивой к царапинам, жару, влажности. Другой аспект - качество обивки, ткани для которой бывают нескольких категорий в зависимости от ее плотности. Категорий тканей для обивки 9 (от 0 до 8) и, чем выше номер категории, тем ткань качественнее и прочнее.
Следующее, что Вы должны пристально изучить, это механизмы, входящие в состав мебели: направляющие колесики выдвижных частей, петли, раскладные элементы. Самостоятельно в магазине несколько раз сложите и разложите диван, эти действия не должны вызывать затруднений, не должно быть посторонних звуков и заеданий. Помните: механизмы с доводчиками и автоматической фиксацией дверок, которые так часто используются в кухонной мебели, также не должны хлопать и скрипеть, но они требуют особого ухода при эксплуатации. Не меньше времени нужно уделить качеству мебельной фурнитуры, долголетие службы изделия напрямую зависит от Вашей внимательности к этим элементам.
Определившись с покупкой, сторонами (продавцом и покупателем) заключается соответствующий письменный договор. Советуем внимательно его прочитать, обратив внимание на наличие в нем необходимых сведений:
Доставка, подъём, а также установка и сборка мебели являются дополнительными услугами, и могут оказываться продавцом безвозмездно или за отдельную плату. Собрать мебель потребитель может самостоятельно, используя инструкцию по сборке. Однако, если у Вас отсутствуют необходимые навыки, рекомендуем воспользоваться услугами специализированных организаций, поскольку все недостатки и повреждения, возникшие при неграмотно выполненной самостоятельной сборке мебели, не подлежат устранению в рамках гарантии. При получении товара (как в магазине, так и на дому) не пренебрегайте проверкой приобретенных изделий мебели на предмет их комплектности и наличия внешних дефектов. Проверку рекомендуется осуществлять, вскрывая упаковку всех принимаемых предметов. Осмотрите в первую очередь лицевые панели, зеркала, стеклянные поверхности и т.п. с целью обнаружения царапин, сколов, вмятин, проверьте и наличие фурнитуры.
О нарушениях условий договора о количестве, ассортименте, комплектности или упаковке потребитель обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца. Претензию рекомендуем предъявлять продавцу в письменном виде в двух экземплярах: один оставьте в магазине, на другом попросите расписаться в получении и заберите его себе. Если продавец отказывается принять претензию, направьте ее по почте заказным письмом с уведомлением. Возврат мебели с недостатками осуществляется покупателем по требованию продавца и за его счёт.
Если заказчику не привезли мебель в срок, он по своему выбору может потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата денежной суммы предоплаты, которую уже уплатил продавцу, и расторжения договора купли - продажи. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением срока доставки предварительно оплаченной мебели. Согласно норме ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» с продавца взыскивается пеня в размере 0,5 % от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
Сроки сборки должны быть оговорены в договоре. Если исполнитель нарушил свои обязательства, заказчик вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за нарушение сроков сборки. Если цена сборки оговорена отдельно, неустойка составит 3% от этой стоимости в день, но не выше общей стоимости сборки. Если в договоре нет разделения цены приобретаемых товаров и приобретаемых услуг или работ, под ценой заказа следует понимать их общую цену (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Правильно выбранная качественная мебель способна радовать своего владельца на протяжении многих лет.