Отмена бронирования гостиницы или базы отдыха
« НазадБлизится сезон отпусков и путешествий, тема бронирования гостиниц, баз отдыха становится все более актуальной. К сожалению, бывают случаи, когда по различным причинам запланированная поездка может сорваться, и возникает необходимость отказаться от брони.
Бронирование номера, базы, дома и т.д. является оказанием возмездной услуги. В связи с этим к нему применяются нормы, регламентируемые Законом РФ «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Данное право закреплено так же в Правилах предоставления гостиничных услуг РФ.
Таким образом, отмена бронирования возможна без последствий для потребителя. Даже если исполнитель прописал штрафные санкции за отмену, вы вправе это оспорить. При этом потребитель обязан возместить исполнителю все понесенные фактические расходы, связанные с оказанием услуги. Важно знать, что гостиница или база отдыха не имеет права в состав расходов, связанных с бронированием, включать упущенную выгоду, из-за того, что не заселили в номер или домик другого клиента.
Предусмотрено два вида бронирования: гарантированное и негарантированное. Негарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница или база отдыха ожидает клиента до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается. При гарантированном бронировании исполнитель ожидает клиента до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя, с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера, базы, домика и т.д., но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается.
Для отмены брони рекомендовано обратиться к администратору базы отдыха, гостиницы. Заявку лучше составить в письменном виде и направить в адрес исполнителя услуг любым удобным способом: почтовое отправление, отправка посредством электронных средств связи. Важно только получить доказательства подачи заявления и получения его исполнителем.
При ущемлении ваших прав, рекомендовано направить в адрес продавца претензию, которая должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых отдается продавцу, а второй (с отметкой о вручении) должен остаться у вас. Если вручить претензию лично не представляется возможным, ее следует направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Срок рассмотрения претензии по общему правилу составляет 10 дней, именно в этот период исполнитель обязан выполнить указанное требование либо дать мотивированный отказ.
Если исполнитель отказал в удовлетворении ваших требований в добровольном порядке, вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав, где дополнительно потребовать возмещения морального вреда, уплату штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований, а также требовать возмещения убытков, если таковые имеются.
Для получения бесплатной консультации по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь по телефону консультационного центра для потребителей в рабочее время: 8 (8212) 46-85-25, email: fbuz-yurist@yandex.ru.