Общероссийский день приема граждан
« Назад12 декабря 2023 года специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей будет осуществляться прием граждан по вопросам защиты прав потребителей. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предъявлении паспорта.
По итогам деятельности за 9 месяцев 2023 г. консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» оказано 1 889 консультаций, что на 63 консультации меньше, чем за 9 месяцев 2022 года (1 952 консультации). Большая часть консультаций оказано по телефону 52,2 % (986), на личном приеме 46,16% (872) и 1,59% (30) посредством электронных коммуникаций.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются обращения граждан по поводу приобретения технически сложных товаров (смартфоны, ноутбуки, телевизоры и другие товары, относящиеся к этой категории), мобильных телефонов (326 консультаций), приобретения обуви и одежды (128 консультаций), мебели и пластиковых окон (202 консультации). В сфере предоставления услуг чаще всего граждане обращались за консультацией по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг (169 консультаций), бытового обслуживания населения (148 консультаций). Между тем количество обращений граждан за разъяснениями финансового законодательства сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составило 69 обращений, за 9 месяцев 2022 год оказано 94 консультации по вопросам финансового законодательства. Количество обращений за разъяснением общих положений законодательства о защите прав потребителей составило 36 консультаций.
За 9 месяцев 2023 года специалистами консультационных центра и пунктов подготовлено 153 претензии. Большая часть претензий касалась приобретения некачественных технически сложных товаров бытового назначения, мобильных телефонов, по продаже и изготовлению мебели, пластиковых окон, а также претензии в отношении товаров, приобретенных дистанционным способом, а в сфере услуг больше всего подготовлено претензий касаемо оказания жилищно-коммунальных услуг.
С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей в суде специалистами консультационных центра и пунктов подготовлено 42 исковых заявления. Большая часть исков подготовлена по вопросам продажи технически сложных товаров и продажи мобильных телефонов, оказания бытовых услуг населению.
За указанный период проведены тематические «горячие линии» по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в рамках мероприятий международного дня прав потребителей, по вопросам оказания туристских услуг, качеству и безопасности детских товаров, парфюмерно-косметической продукции, по вопросам качества и безопасности хлебобулочной продукции и кондитерских изделий, другим вопросам, касающихся сферы прав потребителей.
Специалистами консультационного центра и пунктов разработано и распространено 343 информационно-методических материала для жителей Республики Коми, в том числе по вопросам оказания туристских услуг, услуг ЖКХ, финансовых услуг, продажи технически сложных товаров и другие.
Специалистами проведены различные просветительские мероприятия, в том числе по повышению финансовой грамотности детей, школьного и дошкольного возраста – 68 мероприятий.
Напоминаем о функционировании государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Сайт имеет доменное имя: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Вход на ресурс свободный.
Перейдя на портал, Вы можете найти всю необходимую информацию для защиты своих законных прав. Это и нормативная база с доступом ко всем регламентирующим документам и пояснение юридических тонкостей. Кроме того, на сайте можно найти формы претензий к продавцам (изготовителям), исполнителям услуг, образцы исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками (в том числе: «Что должен знать потребитель, приобретая товары для детей посредством трансграничной Интернет-торговли», «Если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет-магазине: 5 советов покупателю», «Пошаговая инструкция безопасных покупок в Интернете»), обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений.
Государственный информационный ресурс состоит из 10 модулей:
-
«Справочник потребителя» содержит различную справочную информацию, например, памятки, брошюры, претензии, примерные формы документов и видеоматериалов в области защиты прав потребителей.
-
«Советы по здоровому питанию».
-
«Нормативные правовые акты». В данном разделе размещаются нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения потребителей в различных областях потребительского рынка (ЖКХ, торговли, бытовых услуг, транспорта, долевого строительства и других сфер деятельности). Информация размещается по мере принятия и вступления в силу федеральных и региональных нормативных правовых актов.
-
«Информационные аналитические материалы» содержат материалы, предоставляемые территориальными органами Роспотребнадзора для подготовки ежегодного государственного доклада «Защита прав потребителей в РФ», а также материалы по приоритетным направлениям деятельности управления в сфере защиты прав потребителей (финансовых услуг, услуг связи, ЖКХ, торговли, иные услуги). Материалы размещаются с периодичностью, соответствующей его подготовке.
-
«Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» - информация о консультативных советах и/или комиссиях по защите прав потребителей, созданных при высших органах исполнительной власти субъектов РФ, территориальных органов Роспотребнадзора, органах местного самоуправления, а также соглашения по вопросам защиты прав потребителей, заключённые управлением с иными органами (организациями). Информация обновляется по мере необходимости.
-
«Результаты проверок» - это интерактивная ссылка на сайт в сети «Интернет» «Единый реестр проверок в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Пользователи сайта могут ознакомиться с результатами планового и внепланового контроля за хозяйствующими субъектами.
-
«Продукция, несоответствующая обязательным требованиям, в том числе технических регламентов». В данный раздел подсистемы ГИР ЗПП заносится информация по результатам проведенных проверок, при которых выявлена продукция несоответствующая нормативным требованиям технических регламентов Таможенного союза.
-
«Судебная практика». Здесь размещаются материалы судебной практики по защите прав потребителей, включающие судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел о защите прав потребителей с участием специалистов управления и его территориальных отделов, выступающие в качестве истца в защиту неопределенного круга лиц и конкретных потребителей (группы потребителей), либо органа, дающего в порядке статьи 47 ГПК РФ заключение по делу, в целях защиты прав потребителей. Судебные акты размещаются в информационную систему по мере их вступления в законную силу. Судебные решения заносятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г № 152 - ФЗ «О персональных данных» в части деперсонализации размещаемого текста.
-
«Новости». В этом разделе размещаются материалы (пресс-релизы) о работе Управлений Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
-
«Виртуальная приёмная» представляет собой площадку для общения между потребителем и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Каждый обратившийся имеет возможность задать интересующий его вопрос, выбрав соответствующую категорию (розничная торговля, общественное питание, финансовые услуги, услуги связи и др.), и получить на него ответ.