Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Обмен или возврат автозапчастей

Обмен или возврат автозапчастей

« Назад

26.06.2024 14:00

obmen_ili_vozvrat_avtozapchastej.jpg

Потребитель в случае приобретения автозапчасти, которая не подошла по форме, габаритам, размеру или комплектации в соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей») вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён.

Данное право сохраняется за потребителем в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. При этом обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г № 2463 утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену» (далее - Перечень № 2463). В пункте 10 Перечня № 2463 указаны автозапчасти, не подлежащие обмену если они надлежащего качества к ним относится: двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, коробка передач и мост самоходной машины к автомобилю.

Если потребителю реализована не качественная автозапчасть, то в силу положений ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В случае если продавец отказал в удовлетворении требований потребителя в отношении некачественной автозапчасти, то ему для защиты своих прав необходимо обратиться в суд.

Согласно п. 2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации-ответчика;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

 


Материал подготовлен на основе информации из открытых источников сети интернет.