Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг

Об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг

« Назад

18.04.2021 00:00

          Пандемия коронавируса ускорила переход потребления в онлайн, породив новые риски. Роспотребнадзор напоминает об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг.

          · Кредитование:

          - навязывание ненужного кредита / займа при продаже товара или услуги

          - предоставление неполной информации о кредите – часть сведений «спрятана» в дальних разделах договора;

          - скрытые комиссии, спрятанные в «тарифном плане»;

          - займы, взятые посторонним на ваше имя;

          - «порча» кредитной истории: финансовая организация «забывает» сообщить в бюро кредитных историй о закрытом обязательстве;

          - отказ в реструктуризации кредита на заявленных условиях;

          - недобросовестные кредитные брокеры и псевдоброкеры, взимающие оплату без оказания услуг;

          - псевдопомощники: обещают «исправление» кредитной истории, поиск «законного» способа не платить долги», но только выманивают деньги и усугубляют положение.

          · Страхование:

          - включение в полисы условий, снижающих вероятность получения страхового возмещения;

          - блокирование заключения договоров в электронном виде, если они невыгодны страховщику;

          - невнесение агентом полиса в базу компании и присвоение денег страхователя;

          - продажа накопительного инвестиционного страхования жизни под видом депозита;

          - занижение суммы страховой выплаты.

          · Инвестирование:

          - предложение сложных продуктов (структурные облигации, производные финансовые инструменты) без надлежащего разъяснения их сути и рисков;

          - сложно структурированные тарифы, подталкивающие к избыточной торговой активности;

          - некачественные консультации, в т.ч. данные роботом-советником («робоэдвайзинг);

          - «автоследование» (автоматическое повторение сделок) за неумелым «инвестиционным гуру»;

          - возможность кражи части денег или ценных бумаг в случае недобросовестности брокера или управляющего.

 

          При наличии признаков совершенного преступления вы можете обратиться на бесплатную «горячую линию МВД России» 8-800-222-74-47, через портал (если это Интернет-мошенничество, обратитесь в управление «К» МВД России) или в отделение полиции по месту жительства.