Об итогах работы консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми» по защите прав потребителей за 2018 год
« НазадВ 2018 году в консультационный центр и консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (далее – Учреждение) поступило 3750 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Из них на личном приеме было оказано 2354 консультации, по телефону – 1180, посредством электронных средств связи – 216 консультаций.
В структуре обращений превышали вопросы в сфере торговли - 2178 обращений (58%), количество обращений по оказанию услуг – 975 (26%), прочие вопросы – 516 обращений (14%), общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей – 72 обращения (2%).
В сфере торговли от общего количества обращений (2178) наибольшее число обращений поступило по вопросам приобретения технически сложных товаров (смартфоны, планшеты, ноутбуки) – 551 обращение (25%), мобильных телефонов – 502 обращения (23%), мебели – 198 обращений (9%), продажи продовольственных товаров – 194 обращения (9%), пластиковых и иных видов окон – 171 обращение (8%), одежды – 165 обращений (7,5%), продажи товаров дистанционным способом – 158 обращений (7%).
В сфере услуг от общего количества обращений (975) наибольшее число обращений поступило по вопросам бытовых услуг – 312 обращений (32%), услуг ЖКХ – 259 обращений (26,5%), финансовых услуг – 196 обращений (20%).
В 2018 году консультационным центром и пунктами Учреждения было подготовлено 427 проектов документов, из них 84 исковых заявления, 79 жалоб в органы надзора (контроля), 264 претензии.
В республиканских СМИ и на сайте Учреждения было опубликовано 137 информационных материалов, направленных на повышение грамотности населения в сфере защиты прав потребителей.
Специалистами консультационного центра и пунктов Учреждения было проведено 144 тематических «горячих линий» для потребителей.
В 2018 году были проведены просветительские мероприятия в структурных подразделениях Территориального центра социального обслуживания населения г. Сыктывкара, общеобразовательных учреждениях, а также проведены семинары для субъектов предпринимательской деятельности, в сфере общественного питания и продовольственной торговли.