Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Об итогах горячей линии по защите прав потребителей

Об итогах горячей линии по защите прав потребителей

« Назад

15.04.2020 00:00

В период с 11 по 25 марта консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» проведена горячая линия по вопросам защиты прав потребителей. Такое тематическое консультирование проводится специалистами ежегодно в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта. В 2020 году он проходил под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).

Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства уже является одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами - членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

В 2020 году Всемирная организация потребителей (Consumers International) призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.

Консультации потребителей проводились по телефонам горячей линии, на личном приеме.

Всего специалистами консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» было проведено 157 консультаций из них по вопросам:

- туристские услуги ‒  20 консультации;

- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей ‒ 2 консультации;

- услуги ЖКХ ‒ 19 консультаций;

- продажа товаров дистанционным способом ‒ 1 консультация;

- транспортные услуги ‒ 18 консультаций;

- услуги связи ‒ 3 консультации;

- финансовые услуги ‒ 4 консультации;

- медицинские услуги ‒ 4 консультации;

- технически сложные товары бытового назначения – 21 консультация;

- прочие – 65 консультаций.

По результатам рассмотрения обращений подготовлены 7 проектов претензий.

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.