Об итогах «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг
« НазадВ период с 26 мая по 06 июня 2025 года консультационными центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» проведена «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг.
Информация о проведении «горячей линии» с указанием контактных телефонов и режима их работы была размещена на официальном сайте Учреждения, а также на информационных стендах консультационных пунктов.
Также, на сайте Учреждения, местных СМИ и на стендах консультационных пунктов были размещены памятки: «Как правильно оформить туристическую страховку»; «На что обратить внимание потребителю при получении туристических услуг?»; «Отмена бронирования гостиницы или базы отдыха»; «Советы путешественникам о профилактике инфекций за границей»; «Что туристам из России нужно знать о правилах путешествий в дальнее зарубежье в 2025 году»; «Памятки туристам, выезжающим за границу»; «Какие права имеются у потребителя туристических услуг».
Всего за период работы «горячих линий» поступило 77 обращений граждан по обозначенной тематике.
Группа вопросов, занимающих первые 3 ранговых места:
-
О правах потребителя при оказании туристических услуг;
-
Необходимость вакцинации;
-
Медицинская страховка;
Конкретные вопросы по каждой группе вопросов, занимающих первые 3 ранговых места:
-
Что делать, если не будут летать самолеты; Обязанности туроператора при задержке рейса и т.д.
-
Необходимость вакцинации.
-
Обязательна ли страховка.
Группа вопросов, составляющую минимальный удельный вес в общем количестве поступивших вопросов:
-
Возврат денежных средств при отмене тура;
-
Иное: Куда ехать отдыхать?
Всем обратившимся гражданам специалистами консультационных центра и пунктов Учреждения были даны исчерпывающие устные консультации по интересующим их вопросам.
Также специалистами были подготовлены и распространены среди населения памятки и буклеты на следующие темы: «Как правильно оформить туристическую страховку»; «На что обратить внимание потребителю при получении туристических услуг?»; «Памятки туристам, выезжающим за границу»; «Какие права имеются у потребителя туристических услуг».
Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике в сфере защиты прав потребителей.