Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Об итогах «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг

Об итогах «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг

« Назад

27.06.2025 11:00

В период с 26 мая по 06 июня 2025 года консультационными центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» проведена «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг.

Информация о проведении «горячей линии» с указанием контактных телефонов и режима их работы была размещена на официальном сайте Учреждения, а также на информационных стендах консультационных пунктов.

Также, на сайте Учреждения, местных СМИ и на стендах консультационных пунктов были размещены памятки: «Как правильно оформить туристическую страховку»; «На что обратить внимание потребителю при получении туристических услуг?»; «Отмена бронирования гостиницы или базы отдыха»; «Советы путешественникам о профилактике инфекций за границей»; «Что туристам из России нужно знать о правилах путешествий в дальнее зарубежье в 2025 году»; «Памятки туристам, выезжающим за границу»; «Какие права имеются у потребителя туристических услуг».

Всего за период работы «горячих линий» поступило 77 обращений граждан по обозначенной тематике.

Группа вопросов, занимающих первые 3 ранговых места:

  1. О правах потребителя при оказании туристических услуг;

  2. Необходимость вакцинации;

  3. Медицинская страховка;

Конкретные вопросы по каждой группе вопросов, занимающих первые 3 ранговых места:

  1. Что делать, если не будут летать самолеты; Обязанности туроператора при задержке рейса и т.д.

  2. Необходимость вакцинации.

  3. Обязательна ли страховка.

Группа вопросов, составляющую минимальный удельный вес в общем количестве поступивших вопросов:

  1. Возврат денежных средств при отмене тура;

  2. Иное: Куда ехать отдыхать?

Всем обратившимся гражданам специалистами консультационных центра и пунктов Учреждения были даны исчерпывающие устные консультации по интересующим их вопросам.

Также специалистами были подготовлены и распространены среди населения памятки и буклеты на следующие темы: «Как правильно оформить туристическую страховку»; «На что обратить внимание потребителю при получении туристических услуг?»; «Памятки туристам, выезжающим за границу»; «Какие права имеются у потребителя туристических услуг».

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей.

Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике в сфере защиты прав потребителей.