Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Об итогах горячей линии по вопросам защиты прав потребителей

Об итогах горячей линии по вопросам защиты прав потребителей

« Назад

11.03.2021 00:00

В период с 11 по 20 марта консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» проведена горячая линия по вопросам защиты прав потребителей. Такое тематическое консультирование проводится специалистами ежегодно в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта. В 2021 году он проходил под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»).

Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.

В развитие темы прошлого года - «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»), являющейся одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами - членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.

Консультации потребителей проводились по телефонам горячей линии, на личном приеме.

Всего специалистами консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» была проведена 41 консультация из них по вопросам:

- услуги ЖКХ ‒ 10 консультаций;

- финансовые услуги ‒ 5 консультаций;

- медицинские услуги ‒ 3 консультации;

- технически сложные товары бытового назначения – 8 консультаций;

- продажа товаров дистанционным способом – 1 консультация;

- прочие – 14 консультаций.

По результатам рассмотрения обращений подготовлены 8 проектов претензий.

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.