«Об итогах горячей линии по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности»
« НазадВ период с 21 июня по 02 июля 2021 консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» проведена горячая линия по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности.
Консультации потребителей проводились по телефонам горячей линии, на личном приеме.
Всего специалистами консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» были проведены 24 консультации из них по вопросам:
- требований к качеству и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ – 5 консультаций;
- о необходимости маркировки хлебобулочных и кондитерских изделий – 4 консультации;
- правильного выбора хлебобулочных и кондитерских изделий – 2 консультации;
- информирования потребителей об адресах и др. контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта, нарушений правил продажи – 2 консультации;
- прочие – 8 консультаций.
По результатам рассмотрения обращений подготовлены 3 проекта претензий. В консультационных пунктах оформлен стенд «Все о здоровом питании», куда включена в том числе информация о хлебобулочных изделиях. Распространены среди населения памятка-листовка «Сроки годности продуктов», в том числе и по хлебобулочным изделиям, памятка «Рекомендации по выбору хлеба и хлебобулочных изделий».
Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.