Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Об итогах «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков

Об итогах «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков

« Назад

22.12.2023 12:00

1658252676_36.jpg

В период с 04 декабря по 15 декабря 2023 года консультационными центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» проведена «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков.

Информация о проведении «горячей линии» с указанием контактных телефонов и режима их работы была размещена на официальном сайте Учреждения, а также на информационных стендах консультационных пунктов.

Также, на сайте Учреждения, местных СМИ и на стендах консультационных пунктов были размещены памятки: «Заказываем новогодние подарки через интернет – как не испортить себе праздник»; «Как правильно заказать новогодний банкет»; «О выборе услуг аниматоров в преддверии Нового года»; «Рекомендации по выбору безопасной пиротехники»; «Рекомендации по выбору косметики и парфюмерии в подарок к Новому году».

Всего за период работы «горячих линий» поступило 27 обращений граждан по обозначенной тематике.

Группа вопросов, занимающих первые 4 ранговых места:

  1. Игрушки – 7 консультаций;

  2. Сладкие подарки с игрушками – 4 консультации;

  3. Сладкие подарки без игрушек – 4 консультации;

  4. Гаджеты (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги) – 3 консультации.

Конкретные вопросы по каждой группе вопросов, занимающих первые 3 ранговых места:

  1. Если в наборе детской кухни не хватает деталей, могу ли требовать замены товара? О возможности обмена либо возврата игрушки имеющую резкий, химический запах. Могу ли сдать куклу, если в другом магазине нашла дешевле такую же? Купили интерактивную собаку, по представленной информации на коробке, собака не выполняет что заявлено, должна ли она соответствовать представленной на коробке информации и как оформить возврат? Основные требования к качеству и безопасности игрушек? Возможна ли продажа игрушек с посторонним, неприятным запахом? Подлежит ли возврату мягкая игрушка, купленная дистанционным способом, если ненадлежащего качества?

  2. Как получить сертификаты соответствия на продукцию в подарках; Можно ли вернуть товар в магазин из-за игрушки?

  3. Возможен ли возврат сладкого подарка? Требования по формирования новогодних кульков (сладких подарков без игрушек). Какой срок годности у шоколадных конфет?

  4. В магазине приобретен мобильный б/у телефон, не работает зарядное устройство, могу ли требовать возврат? Приобретены смарт - часы для ребенка, батарея садится за 3-4 часа, могу ли требовать возврат? Срок гарантийного ремонта ноутбука.

Группа вопросов, составляющую минимальный удельный вес в общем количестве поступивших вопросов:

  1. Куда обратиться, если по договору на изготовление детской мебели нарушен срок изготовления – 1 консультация (мебель);

  2. Основные требования к маркировке товаров детского ассортимента – 1 консультация (маркировка);

  3. После первой стирки пуховика испортился наполнитель, могу ли требовать возврат, если стирала обычным порошком? Могу ли вернуть детский комбинезон надлежащего качества, не носили, покупали в октябре 2023 года? – 2 консультации (одежда).

Вопросы, вошедшие в группу «иное»:

  1. Вопрос о сертификации деревянных горок на площади возле елки – 1 консультация.

  2. Вопросы по организации и проведению праздничных новогодних мероприятий в школах и детских садах района (возможно ли посещение мероприятий родителями, совместное проведение утренников несколькими группами в детском саду) – 1 консультация.

  3. Вопросы по организации и проведению праздничных новогодних мероприятий для детей в Доме культуры с.Усть-Кулом (наполняемость помещения, обеззараживание воздушной среды, соблюдение правил личной гигиены ) – 1 консультация.

  4. Какие документы должны быть на кондитерские изделия – 1 консультация.

  5. Должна ли быть на этикетке обязательная информация на русском языке – 1 консультация.

Всем обратившимся гражданам специалистами консультационных центра и пунктов Учреждения были даны исчерпывающие устные консультации по интересующим их вопросам.

Специалистом консультационного пункта в г. Усинске было проведено гигиеническое обучение сотрудникам СОШ №1 г. Усинска по СП 2.3.6.3668-20 деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию" (10 человек).

Также специалистами были подготовлены и распространены среди населения памятки и буклеты на следующие темы: «Как правильно выбрать игрушки для детей»; «Полезные сладости»; «Одевайтесь по погоде» (включены вопросы по выбору зимней одежды для детей)»; «О правилах обмена или возврата детских товаров»; «Как правильно выбрать сладкий новогодний подарок»; «На что обращать внимание при покупке сладостей для детей».

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей.

Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике в сфере защиты прав потребителей.