Об итогах «горячей линии» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров
« НазадВ период с 12 мая по 23 мая 2025 года консультационными центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» проведена «горячая линия» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров.
Информация о проведении «горячей линии» с указанием контактных телефонов и режима их работы была размещена на официальном сайте Учреждения, а также на информационных стендах консультационных пунктов.
Также, на сайте Учреждения, местных СМИ и на стендах консультационных пунктов были размещены памятки: «Безопасность детской игрушки»; «Возврат в магазин детской одежды, не подошедшей по размеру»; «Права потребителя при покупке электронных игрушек»; «Правила обмена или возврата детских игрушек»; «Качество и безопасность детских товаров»; «Права потребителя при покупке детской игрушки»; «Об основных требованиях к летней оздоровительной компании для детей»; «Правила продажи, возврата и обмена детских товаров»; «Детский отдых – советы родителям»; «Безопасное лето»; «Как правильно организовать отдых детей»; «Поведение на воде»; «Как выбирать детские игрушки»; «Безопасность детской книжки»; «Безопасная одежда и обувь для детей».
Всего за период работы «горячих линий» поступило 98 обращений граждан по обозначенной тематике.
Группа вопросов, занимающих первые 4 ранговых места:
-
Вопросы об организованных перевозках детей – 14 консультаций;
-
Вопросы организации досуга детей в ЛОУ – 13 консультаций;
-
Вопросы о правилах направления ребенка в ЛОУ – 12 консультаций;
-
Вопросы о маркировке товаров детского ассортимента – 8 консультаций.
Конкретные вопросы по каждой группе вопросов, занимающих первые 4 ранговых места:
-
Есть ли ограничения по времени перевозки? Есть ли ограничения по возрасту перевозимых детей? Какие документы требуются для перевозки группы детей? Когда требуется медицинское сопровождение? и т.д.
-
Виды досуговой деятельности? Продолжительность досугов и развлечений? Цель организации досуга? и т.д.
-
Какой документ нужен для отправки ребёнка в лагерь? правила направления ребёнка в ЛОУ? и т.д.
-
Что включает маркировка товаров для детей? Как должна быть маркирована, например, обувь? Как маркируются коляски? Как маркируются велосипеды? Как маркируются игрушки? и т.д.
Группа вопросов, составляющую минимальный удельный вес в общем количестве поступивших вопросов:
-
Вопросы открытия различных типов организаций отдыха детей и их оздоровления – 1 консультация (Куда подать документы об открытии ДОЛ?);
-
Вопросы необходимого объёма медицинской документации при направлении ребенка в ЛОУ – 1 консультация (Как оформить медицинскую справку ребенку в детский оздоровительный лагерь?);
-
Одежда – 1 консультация (Как вернуть детскую одежду надлежащего качества);
-
Детское питание – 1 консультация (Как узнать сроки годности детских пищевых продуктов?).
Всем обратившимся гражданам специалистами консультационных центра и пунктов Учреждения были даны исчерпывающие устные консультации по интересующим их вопросам.
Также специалистами были подготовлены и распространены среди населения памятки и буклеты на следующие темы: «Безопасность детской игрушки»; «Возврат в магазин детской одежды, не подошедшей по размеру»; «Правила обмена или возврата детских игрушек»; «Поведение на воде»; «Безопасность детской книжки»; «Безопасная одежда и обувь для детей».
Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике в сфере защиты прав потребителей.