Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / О результатах проведенного анкетирования

О результатах проведенного анкетирования

« Назад

30.03.2023 00:00

О результатах проведенного анкетирования потребителей

В рамках проведения мероприятий, приуроченных к  Всемирному дню прав потребителей под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции» –   «World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions» 15 марта 2023года,  Консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» проводилось  анкетирование среди населения на темы экологической тематики и правовой грамотности населения.

Целью проведённого анкетирования 2023 года стало исследовать мнение респондентов относительно тем «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции» - «World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions» и по потребительской грамотности населения, выявить уровень правовой грамотности опрошенных по указанной теме, исследовать мнение респондентов относительно эффективности реализации различных форм защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

В опросе приняли участие 515 респондентов в городах и районах Республики Коми (г. Сыктывкар, Ухта, Печора, Воркута, Усинск, Сосногорск,Усть-Куломский, Усть-Вымский, Княжпогостский, Койгородский, Сысольский  районы), в том числе учащиеся образовательных учреждений, работники и посетители учреждений здравоохранения, центров занятости, учреждений библиотечной системы, общественных организаций.

На вопрос уровня осведомленности положений Федерального закона «О защите прав потребителей»

– слышали 98,6% опрошенных;

Пытались отстаивать свои права в случае нарушения – 4%;

Права нарушаются наиболее часто в сфере:

предоставления бытовых услуг – 42%,

в сфере ЖКХ – 36%;

Обращались за помощью к специалистам – 32%;

Для повышения грамотности используется

– интернет – 38%,

– сайты Роспотребнадзора – 40%;

Осуществляется ли раздельный сбор ТКО:

– да – 25%,

– нет –  75%;

Используется ли для похода по магазинам:

– полиэтиленовый пакет –  34%,

– специальная сумка –  60%;

Участие в экологической деятельности:

– участвую в субботниках –  68%,

– ухаживают за растениями, животными –  8%,

– не принимают участие –  24%;

Выводы по экологической ситуации:

– существует проблема, связанная с вывозом мусора

Реальную угрозу жизни представляют:

– плохое питание и малоподвижный образ – 19%,

– загрязненный воздух –  25%,

–  вырубка лесов –  17%;

Чтобы справится с нарушителями экологического равновесия:

–  необходимо ввести уроки экологического образования в школе –  78%,

– необходимо сортировать и перерабатывать отходы.

 

На вопрос как считают, что сегодня надо делать в первую очередь, чтобы сохранить Республику экологически чистой, большинство ответили – самим не мусорить (78%).

Результаты анкетирования показали, что в большинстве своем граждане знакомы с положениями Федерального закона «О защите прав потребителей», но не достаточно хорошо осведомлены о своих правах, чтобы самостоятельно отстаивать их.

Большинство граждан для повышения грамотности изучает информацию на просторах интерната.  При этом основная часть граждан в возрасте от 18 – 40 лет.

Как показывает анализ обращений по факту нарушений прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступивших в территориальные органы Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, возврат части страховой премии и т. п.).