О проведенных мероприятиях, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей 2022
« НазадДевизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2022 году стал Fair Digital Finance — «Справедливые цифровые финансовые услуги». Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» был разработан план совместных мероприятий ко Всемирному дню прав потребителей.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» были проведены следующие мероприятия:
- на сайте Учреждения размещена информация о тематике, девизе Всемирного дня защиты прав потребителей в 2022 году - Fair Digital Finance — «Справедливые цифровые финансовые услуги»;
- размещена на сайте Учреждения информация о проведении тематического консультирования граждан по телефонам «горячей линии», «дней открытых дверей» с указанием дат и времени проведения «горячих линий», «дней открытых дверей» в консультационном центре и пунктах Учреждения;
- на стенде консультационного центра и пунктов Учреждения размещена информация по теме Всемирного дня прав потребителей;
- подготовлена и размещена на сайте Учреждения информация об итогах работы консультационного центра и пунктов Учреждения по защите прав потребителей за 2021 год;
- разработаны и размещены на сайте, стенде консультационного центра Учреждения памятки для потребителей на темы: «Памятка потребителю - Что такое электронные платежи и как обезопасить свои электронные деньги?», «Финансовые услуги в условиях развития цифровых технологий», «Что такое электронные деньги?», «Правила разумного пользования финансовыми услугами», Викторина: «Повышай свою финансовую грамотность», «Урок финансовой грамотности для школьников. Что нужно знать детям о кредитах и вкладах».
- распространены среди населения буклеты и памятки по финансовой грамотности: «Цифровые финансовые услуги и каналы взаимодействия», «Платежные услуги», «Мошенничество с банковскими картами», «Правила разумного финансового поведения», «Банковская карта заблокирована – что делать?», «Права потребителей финансовых услуг», «Тратить надо разумно», «5 советов финансовой грамотности», «Финансовая грамотность - это модно», «Бережное отношение к деньгам», «Карманные деньги - за и против»;
- в СМИ Республики Коми направлены памятки: «Что такое электронные платежи и как обезопасить свои электронные деньги», «Финансовые услуги в условиях развития цифровых технологий», «Правила разумного пользования финансовыми услугами», информация о Всемирном дне прав потребителя, «Мошенничество с банковскими картами»;
- проведены образовательные мероприятия по тематике Всемирного дня прав потребителей «Справедливые цифровые финансовые услуги», игры по финансовой грамотности в ГОУ ВО «Коми республиканская академия государственной службы и управления», а также на базе МАОУ «СОШ № 35 г. Сыктывкара», МАОУ «СОШ № 25 имени В.А. Малышева г. Сыктывкара», МОУ «СОШ № 3 г. Ухты», МОУ «СОШ № 19 г. Ухты», МБОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Сосногорска»;
- при консультировании граждан на личном приеме проводилась беседа о том, как эффективно и безопасно пользоваться цифровыми финансовыми услугами, о правах потребителя в условиях введения международных санкций;
- для размещения на сайтах в адрес Администраций МР «Печора», МР «Ижемский», МР «Усть-Цилемский», Центра социальной защиты населения г. Печоры направлены материалы: «О девизе Всемирного Дня потребителей», «Что такое электронные деньги», «Об электронных платежах», «Правила разумного пользования финансовыми услугами», «Банковская карта заблокирована – что делать»;
- в помещении Филиала Учреждения в городе Печоре на информационном стенде размещены информационные материалы темы Всемирного дня защиты прав потребителей, а также направлены для размещения на стендах в помещениях рабочих мест в с. Ижма, с. Усть-Цильма. Кроме того, материалы и памятки направлены для размещения на информационном стенде городской библиотеки;
- проведены семинары для ветеранов Печорской районной организации КРО ВОИ, работников Управления образования МР «Печора»;
- разработана анкета и проведено анкетирование среди населения на тему «Справедливые цифровые финансовые услуги».
Все проведённые мероприятия направлены на информирование потребителей об их правах при получении финансовых услуг, об эффективном и безопасном пользовании финансовыми услугами, о порядке и способах защиты при нарушениях прав потребителей финансовых услуг.