О проведении «горячих» линий и дней открытых дверей по вопросам защиты прав потребителей
« НазадФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» информирует о проведении мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей в 2024 году.
Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2024 года пройдет под девизом - «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
Мероприятия, проводимые под эгидой девиза, будут способствовать повышению безопасности потребителей, препятствовать распространению ложной информации, нарушению конфиденциальности, мошенническим действиям (взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта).
В рамках проведения мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей в 2024 году, основным ставится вопрос: «Насколько потребители могут доверять «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом?», поскольку основная задача «чат-бота» – давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличить правду от неправды и выдать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получать недостоверную информацию и делать ошибочные выводы.
Чат-боты с искусственным интеллектом бывают двух типов: распознающие голос и текст.
В большинстве случаев подключение живого оператора не требуется — интеллектуальные боты самостоятельно решают вопросы клиентов. Чтобы быть уверенным в качестве работы бота, при подключении специалисты настраивают процент распознавания текста, обычно это 80%. Если показатель меньше, бот автоматически переведет разговор на человека.
Чат-боты на основе искусственного интеллекта позволяют компаниям получать нужную информацию и взаимодействовать как с сотрудниками, так и с клиентами.
Для обеспечения эффективной защиты потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом, нужен глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к их регулированию, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей, в том числе особое внимание должно быть ориентировано на потребности потребителей из уязвимых категорий.
В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей Консультационным центром и пунктами по защите прав потребителей подготовлены мероприятия: «горячие линии», «дни открытых дверей», анкетирование, разработка и распространение памяток, образовательные семинары.
Комплекс проводимых мероприятий направлен на просвещение и повышение потребительской грамотности населения, выявление степени информированности граждан по защите своих прав и интересов, формирование позитивного отношения граждан к решению проблем, возникающих в потребительской сфере.
Специалисты консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» проконсультируют всех обратившихся по вопросам связанных с защитой прав потребителей, а также разъяснят актуальные аспекты законодательства о защите прав потребителей, окажут практическую помощь при составлении претензий, жалоб и исковых заявлений.
Для защиты своих прав Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» по телефону (88212) 46-85-25.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» напоминает, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи в информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru . Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений.