Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / О Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей

О Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей

« Назад

21.02.2024 12:00

girzpp.jpg

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» напоминает, что для потребителей функционирует Государственный информационный ресурс (далее – ГИР ЗПП), который размещен на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

«ГИР ЗПП» – это открытый и общедоступный государственный информационный портал, где граждане могут найти всю информацию, необходимую для защиты своих потребительских прав.

ГИР ЗПП состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика», «Для сотрудников».

В разделах и модулях ГИР ЗПП можно найти следующую информацию:

  •  в разделе «Памятки» — инструкции по любым жизненным ситуациям в различных сферах торговли и услуг, с которыми может столкнуться потребитель;

  •  в разделе «Примерные формы документов» потребитель может ознакомиться с образцами претензионных, исковых заявлений;

  •  в разделе «Ответы на вопросы» даны детальные разъяснения по наиболее распространенным ситуациям;

  •  в модуле «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» опубликованы сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

  •  в модуле «Результаты проверок» потребитель может получить сведения о нарушениях в конкретных магазинах, кафе, аптеках и т.д.

  •  в модуле «Информационно-аналитические материалы» публикуются ежегодные доклады о защите прав потребителей, в которых дана комплексная оценка состоянию данной сферы, приведена необходимая статистика и рассмотрены наиболее актуальные проблемы потребителей.

Если у потребителей после ознакомления с материалами сайта останутся вопросы, то он может обратиться в «Виртуальную приемную» Роспотребнадзора. «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения между потребителями и специалистами Роспотребнадзора, где каждый желающий может задать интересующий его вопрос и оперативно получить на него ответ.

Обращаем внимание потребителей: вопросы, направляемые потребителями в «Виртуальную приемную», не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и не могут служить основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае нарушения прав потребителя потребитель может обратиться в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, кабинет №9 или по телефону: 8 (8212) 46-85-25