Можно ли вернуть в магазин стиральную машину?
« НазадСтиральные машины относятся к технически сложным товарам. Это накладывает некоторые особенности на процедуру их возврата. Наличие стиральной машины в указанном перечне указывает на то, что в течение 14 дней не допускается ее возврат при условии надлежащего качества. Например, если покупатель передумал совершать данную покупку, она не вписалась в интерьер или оказалась более шумная, чем он ожидал. Даже при обеспечении сохранности заводской упаковки, товарного чека, при условии ее неиспользования вернуть качественную стиральную машину в магазин нельзя. Это подтверждается положениями «Закона о защите прав потребителей».
В качестве оснований для возврата стиральной машины могут выступать: наличие недостатков в товаре, из-за которых невозможно ее использование по назначению; введение покупателя в заблуждение продавцом относительно характеристик при покупке; нарушение гарантийного срока ремонта; неоднократные поломки в течение каждого гарантийного года.
Так как стиральная машина является технически сложным товаром, то ее возврат в течение первых 15 дней после покупки возможен только при обнаружении каких-либо недостатков, согласно п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" (необязательно существенного, который не может быть устранен). Качественный товар вернуть нельзя, как уже говорилось выше.
Если в стиральной машине покупателем будут обнаружены дефекты или брак, то, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», он имеет право: отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег за машину; потребовать заменить ее на такую же (той же модели и артикула); потребовать замены на аналогичный товар, но другой марки (с перерасчетом покупной стоимости).
Согласно ст. 502 ГК РФ, требование покупателя должно быть удовлетворено, если он обладает доказательствами покупки именно в этом магазине. Это могут быть кассовые или товарные чеки. Но даже при их отсутствии допускается оформить возврат, если покупатель сможет доказать тот факт, что купил машину именно в этой торговой точке. Стоит отметить, что покупатель может вернуть стиральную машину в магазин в течение 15 дней, только если им будет обнаружен заводской брак. Если недостаток возник из-за неправильной эксплуатации, то покупатель может рассчитывать только на ремонт. Например, если машина сломалась из-за сильного скачка напряжения, то это будет эксплуатационным дефектом.
Если с момента покупки прошло более 15 суток, то покупатель уже утрачивает право на возврат, но он может рассчитывать на безвозмездный гарантийный ремонт или уменьшение продажной стоимости машины. Исключение составляют такие случаи (когда покупатель может беспрепятственно вернуть машину в магазин после истечения 15 дней): в товаре был обнаружен существенный неустранимый недостаток; стиральную машинку сдали в ремонт, но сроки устранения недостатка превысили максимальные 45 дней; покупатель не смог нормально пользоваться товаром из-за его постоянных поломок: в результате на устранение недостатков ушло более 30 дней за год (например, вначале сломался двигатель и его ремонтировали 15 дней, потом сенсорная панель и на ее ремонт ушло еще 35 дней). Под существенным недостатком понимается в данном случае тот, который не представляется возможным устранить, а также тот, который неоднократно проявлялся в период эксплуатации. Например, в стиральной машинке перестал работать режим сушки, его отремонтировали, но через месяц он снова сломался. Такой недостаток можно считать существенным и потребовать возврата машины.