Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Можно ли вернуть неактивированную сим-карту оператору связи и деньги за неё?

Можно ли вернуть неактивированную сим-карту оператору связи и деньги за неё?

« Назад

10.07.2025 10:00

1007_mozhno_li_vernut_neaktivirovannuyu_sim.jpg

В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 18 Закона предусмотрено в случае обнаружения потребителем в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;

  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вернуть сим-карту в данном случае нельзя, поскольку сим-карта не является товаром. Условия оказания и прекращения услуг оператором связи указаны в договоре на обслуживание.

В соответствии с ч. 2 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), к договорам оказания услуг связи применяются нормы, регулирующие возмездное оказание услуг. Соответственно, ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона позволяют потребителю отказаться от договора оказания услуг связи, возместив оператору связи, только фактически понесенные им расходы (которые еще нужно доказать).

Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» за помощью в разъяснении потребительского законодательства, а также в составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8212) 46-85-25 или адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, каб. № 9, адрес электронной почты: fbuz-yurist@yandex.ru.