Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Купили косметические товары с недостатком. Что делать?

Купили косметические товары с недостатком. Что делать?

« Назад

19.02.2024 12:00

kupili_kosmeticheskie_tovary_s_nedostatkom.jpg

Косметические средства надлежащего качества входят в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену. К косметическим товарам относятся препараты или средства, предназначенные для нанесения (с помощью тех или иных дополнительных средств или без их использования) на различные части  тела с целью  очищения, придания приятного запаха, изменения их внешнего вида и (или) коррекции запаха тела, и (или) их защиты или поддержания в  нормальном состоянии.

У некачественной косметики следующие критерии:

  • истекший срок годности;

  • несоответствие товара его описанию (например, цвет теней для век не соответствует тому, который указан на упаковке);

  • нарушение упаковки товара, условий транспортировки, повлекшие его порчу, протекание, растрескивание;

  • наличие нетипичных для приобретенного средства свойств (например, расслоение текстуры крема, неприятный запах, необычный цвет).

Перед выбором косметического средства внимательно изучите его состав, воспользуйтесь пробником, нанесите средство на кожу, обратите внимание на условия хранения товара, убедитесь в том, что они соответствуют основным требованиям производителя.

Как поступить, если приобретенная косметика оказалась ненадлежащего качества?

В случае, если купленная косметика оказалась некачественной, вы вправе по своему выбору сделать следующее:

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При покупке косметики помните, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. 

Вернуть приобретенную косметику можно только если:

  • вы обнаружили в ней недостатки;

  • при покупке вам не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Поэтому прежде чем купить косметику, изучите всю информацию, предоставленную продавцом (изготовителем), убедитесь, что она вам подходит, удостоверьтесь в ее безопасности.

Но что делать, если в приобретенной косметике вы обнаружили недостаток? Рассмотрим порядок действий в данном случае.

Что такое недостаток товара?

По общему правилу, недостаток товара – это несоответствие товара следующим пунктам:

  • обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке;

  • условиям договора;

  • целям, для которых товар такого рода обычно используется;

  • целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора;

  • образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.

При обнаружении в приобретенной косметике какого-либо из вышеперечисленных несоответствий можно говорить о выявленном недостатке в ней.

Права потребителя при обнаружении недостатка в приобретенной косметике

В случае обнаружения недостатков в косметике, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору потребитель вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели и (или) артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом покупателю по требованию продавца необходимо вернуть товар с недостатками.

Потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Сроки обращения с претензией о ненадлежащем качестве косметических товаров

Потребитель может предъявить претензию продавцу по поводу качества косметических товаров в течение срока годности. Если  такие сроки не установлены, претензия может быть предъявлена в разумные сроки, но не позже чем через два года после передачи товара потребителю.

Сроки удовлетворения требований потребителя

Требования покупателя о замене косметического товара ненадлежащего качества должны быть удовлетворены продавцом в течение семи календарных дней, а при необходимости дополнительной проверки товара продавцом – в течение 20 календарных дней. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Требования о возврате уплаченной суммы, о соразмерном уменьшении покупной цены за некачественный косметический товар должны быть удовлетворены продавцом в течение 10 календарных дней.

При этом по требованию продавца и за его счет необходимо возвратить товар с недостатками.

За нарушение указанных сроков для добровольного выполнения требований потребителя продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

При этом отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Факт покупки может быть подтвержден свидетельскими показаниями.

В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков косметического товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки косметического товара возникли не по вине продавца (изготовителя), покупателю придётся возместить расходы на проведение экспертизы.

Если ваша претензия не удовлетворена продавцом добровольно, вы вправе обратиться в суд с исковыми требованиями для защиты нарушенных прав.