Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Куда обращаться с жалобой на банк?

Куда обращаться с жалобой на банк?

« Назад

14.04.2024 12:00

kuda_obrashchatsya_s_zhaloboj_na_bank.jpg

Каждый человек почти ежедневно становится клиентом банка - оплачивает счета, оформляет сделки, кредиты.

Часто возникают ситуации, которые нельзя разрешить на словах и приходится направлять обращения в различные инстанции.

С жалобой на банк гражданин может обратиться, например, в Банк России, Роспотребнадзор или суд.

Клиент банка (в том числе потенциальный) в целях защиты своих прав и законных интересов вправе обращаться с жалобой на неправомерные действия (бездействие) банков и их сотрудников в различные органы. Рассмотрим наиболее распространенные случаи обращений в зависимости от органа, в который адресована жалоба.

Обращение в Банк России

Будучи органом банковского регулирования и банковского надзора, Банк России, в частности, устанавливает правила осуществления банковских операций и осуществляет надзор за соблюдением банками законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России.

В связи с этим спектр случаев, в связи с которыми можно обратиться с жалобой в Банк России, достаточно разнообразен.

К таким случаям относятся, например, следующие:

  • установление процентной ставки по договору потребительского кредита выше 0,8% в день;

  • безосновательное списание денежных средств с банковского счета без согласия его владельца;

  • отказ в совершении операции (в том числе на основании распоряжения клиента) с денежными средствами или иным имуществом по подозрению, что такая операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

  • блокировка расчетных операций по банковскому счету в связи с наличием информации о включении физического лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму, к распространению оружия массового уничтожения;

  • отказ в изменении условий ипотечного кредитного договора с целью приостановления исполнения заемщиком своих обязательств либо уменьшения размера платежей по кредиту в связи с трудной жизненной ситуацией;

  • отказ банка в течение определенного времени исполнить денежные обязательства перед вкладчиком (владельцем банковского счета), в связи с чем, он инициирует отзыв банковской лицензии у кредитной организации, в которой открыт его банковский вклад или счет.

Обращение в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор является органом государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и рассматривает соответствующие обращения граждан, в том числе при оказании им финансовых услуг.

В качестве примеров нарушений со стороны банка (его сотрудников), в связи с которыми может быть подана жалоба в Роспотребнадзор, можно привести, в частности, следующие:

  • навязывание банком дополнительных («сопутствующих») платных услуг, в том числе услуг партнеров банка (страхование, СМС-информирование и т.п.);

  • предоставление недостоверной (неполной) информации о банковских продуктах, введение клиентов в заблуждение;

  • изменение в одностороннем порядке условий договора, если такая возможность не предусмотрена законом или договором.

Знайте и защищайте свои права.

 

При подготовке информации использованы материалы из открытых источников сети Интернет.