Как поступить, если после покупки/носки школьной формы в ней обнаружились недостатки, не оговоренные продавцом?
« НазадВ Законе РФ «О защите прав потребителей» говорится, что в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе предъявить продавцу одно из следующих требований:
-
заменить школьную форму на форму этой же марки (модели и (или) артикула);
-
заменить школьную форму на такую же форму другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-
соразмерно уменьшить покупную цену;
-
незамедлительно безвозмездно устранить обнаруженные недостатки товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-
расторжение договора купли – продажи и возврата уплаченной за школьную форму денежной суммы.⠀
Законом на продавца возлагается обязанность принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Порядок вручения претензии:
-
Вышеуказанные требования предъявляются продавцу в письменном виде;
-
Претензия составляется в двух экземплярах;
-
Один экземпляр претензии вручается продавцу, на другом (который остается у Вас) продавец ставит отметку о принятии заявления (дата и подпись лица, принявшего претензию, с указанием ФИО и должности, печать организации);
-
В случае, если продавец отказывается принять претензию, ее следует направить в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения.
Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если права потребителя нарушаются, не удовлетворяется требование о возврате денежных средств за проданный товар или оказанную услугу в отведённые сроки, то вы можете обратиться за консультацией и помощью в Консультационный центр в г. Сыктывкаре по телефону: 8(8212) 46-85-25; и на личном приеме по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, каб. № 9.
Также Вы можете обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: fbuz-yurist@yandex.ru
Кроме этого, для потребителей функционирует Государственный информационный ресурс (ГИР).Размещается ГИР на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных, исковых заявлений и судебной практикой в сфере защиты прав потребителей. При подготовке материала использована информация с сайта ФБУЗ "Центр гигиенического образования населения" Роспотребнадзора.