Главная   Новости   Качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей

Качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей

« Назад

15.08.2022 00:00

Качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей

Детская одежда

При выборе детской одежды необходимо учитывать не только ее удобство и красоту, но прежде всего гигиеничность, безопасность, соответствие особенностям физиологического и психологического развития ребенка в каждом возрасте.

Немаловажным будет являться ее многослойность и способность к трансформации в различных климатических условиях.

Гигиенические требования, предъявляемые к детской одежде, определяют выбор материалов в зависимости от конкретного назначения изделия и климатических условий.

Детская одежда выполняется из различных материалов: тканей, трикотажа, искусственного или натурального меха, искусственных и натуральных замши и кожи. Общие требования к ним: минимальная масса, приятное ощущение на ощупь, отсутствие вредных воздействий на организм.

В соответствии с функциональным назначением одежда и изделия подразделяются на одежду и изделия 1-го, 2-го и 3-го слоев.

К одежде и изделиям 1-го слоя относятся изделия, имеющие непосредственный контакт с кожей пользователя, такие, как нательное и постельное белье, корсетные и купальные изделия, головные уборы (летние), чулочно-носочные изделия, платки носовые и головные и другие аналогичные изделия.

К одежде и изделиям 2-го слоя относятся изделия, имеющие ограниченный контакт с кожей пользователя, в частности платья, блузки, верхние сорочки, брюки, юбки, костюмы без подкладки, свитеры, джемперы, головные уборы (кроме летних), рукавицы, перчатки, чулочно-носочные изделия осенне-зимнего ассортимента (носки, получулки) и другие аналогичные изделия.

К одежде 3-го слоя относятся пальто, полупальто, куртки, плащи, костюмы на подкладке, конверты для новорожденных и другие аналогичные изделия.

Одежда должна обладать достаточной гигроскопичностью, воздухопроницаемостью, устойчивостью окраски к стирке, поту и сухому трению – этим требованиям лучше всего отвечают трикотаж и хлопчатобумажные ткани: они воздухопроницаемы, гигроскопичны, теплопроводны и легки.

Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей в возрасте до 1 года должны быть изготовлены из натуральных материалов, за исключением наполнителей.

Соединительные швы с обметыванием срезов в бельевых изделиях для новорожденных должны быть выполнены на лицевую сторону. Внешние и декоративные элементы в изделиях для новорожденных и бельевых изделиях для детей в возрасте до 1 года (кружева, шитье, аппликации и другие аналогичные элементы), выполненные из синтетических материалов, не должны непосредственно контактировать с кожей ребенка.

Бельевой ассортимент детской одежды изготавливается из материалов, обладающих гигроскопичностью, воздухо- и паропроницаемостью, легкостью и мягкостью. Лучше всего для детского белья подходят хлопчатобумажные и вискозные материалы.

Материалы для платьевого ассортимента могут быть как несколько рыхловатыми, мягкими и обладать хорошей воздухо- и паропроницаемостью, так и быть более плотными, но тонкими и мягкими.

Для летней детской одежды чаще всего используются хлопчатобумажные и льняные ткани, а также тонкие трикотажные полотна. Для зимней одежды плательной группы - шотландки, вельвет, кашемир, плотные трикотажные по­лотна, легкие и рыхлые шерстяные и полушерстяные ткани.

Материалы для верхней одежды, защищающей ребенка от атмосферных осадков, должны отличаться способностью к водоотталкиванию, быть плотными, легкими. Для этого ассортимента одежды больше всего подходят плащевые материалы.

Ткани для утепленной верхней одежды (пальто, куртки) должны быть мягкими, легкими, достаточно плотными; часто используются двухслойные материалы с начесом внутрь, который создает хорошую теплоизоляционную воздушную прослойку.

Определенные требования предъявляются к форме и покрою детской одежды. Прежде всего, ничто в конструкции не должно мешать ребенку, раздражать его, затруднять свободу движений, дыхания, кровообращения. Не рекомендуются разного рода тугие пояса и резинки, стягивающие тело, высокие тугие воротники, подпирающие шею и мешающие нормальному кровообращению. Одежда должна быть легкой и держаться главным образом на плечах.

Важным условием комфортности и безопасности детской одежды является ее многослойность, особенно в зимней одежде, так как она способствует более медленной и равномерной потере тепла с поверхности тела.

К детской одежде предъявляются и эстетические требования, подразумевающие красоту колорита и рисунка материалов, новизну и изящество композиционного решения, соответствующего возрасту и телосложению ребенка. Эстетическим требованиям, предъявляемым к детской одежде, отвечают материалы ярких, насыщенных или нежных цветовых тонов. Наиболее распространенными в ассортименте детской одежды являются материалы, в которых рисунок и поле находятся в контрастных цветовых сочетаниях, что объясняется стремлением детей (особенно младшего возраста) к контрастным, ярким цветам, так как звучное, красочное сочетание запоминается им быстрее. Однако не следует забывать, что слишком яркие, насыщенные тона, такие как оранжевый и ярко-красный, отрицательно, возбуждающе воздействуют на психику ребенка, поэтому их нужно применять в небольших количествах, используя в кокетках, воротничках, манжетах, головных уборах и рукавичках, аппликации и т.п.

Детская обувь

Безопасность детской обуви и кожгалантерейных изделий оценивают устойчивостью окраски применяемых материалов к сухому и мокрому трению и воздействию пота, а также концентрацией выделяющихся вредных веществ и комплексом физико-механических свойств (масса, гибкость, прочность крепления деталей низа, деформация подноска и задника обуви и разрывная нагрузка узлов крепления ручек кожгалантерейных изделий).

В детской обуви не допускается подкладка из следующих материалов:

- из искусственных и (или) синтетических материалов в закрытой обуви всех половозрастных групп;

- из искусственных и (или) синтетических материалов в открытой обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви;

- из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей ясельного возраста и малодетской обуви;

- из искусственного меха и байки в зимней обуви для детей ясельного возраста.

В обуви не допускается вкладная стелька из следующих материалов:

- из искусственных и (или) синтетических материалов в обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви;

- из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей ясельного возраста и малодетской обуви.

В обуви для детей ясельного возраста в качестве материала верха не допускается применять искусственные и (или) синтетические материалы, кроме летней и весенне-осенней обуви с подкладкой из натуральных материалов.

В детской обуви не допускается:

- открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет;

- нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви, предназначенной для кратковременной носки.

Кожа для детской обуви должна соответствовать определенным требованиям по содержанию токсичности, устойчивости окраски к трению и воздействию пота.

Детская обувь должна соответствовать требованиям биологической и механической безопасности.

 

Рекомендации к выбору учебников, тетрадей, ранцев

При выборе школьной сумки, предпочтение следует отдавать ученическому ранцу, так как ношение книг и других школьных принадлежностей в ранце на спине способствует равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки ребенка.

Ранцы для детей начальных классов должны быть снабжены формо - устойчивой спинкой. Для учащихся 1 - 4 классов ранец без учебников должен весить не более 0,6 - 0,7кг. При этом он должен иметь  лямки шириной 3,5 - 4,0 см, и длинной  60 – 70 см, обеспечивать плотное прилегание к спине ученика и равномерное распределение веса, рекомендуемая высота ранца 30 - 36 см, ширина 6 - 10см.

Вес портфелей для обучающихся средних и старших классов должен быть не более 1 кг. Для изготовления ранцев лучше всего подходит легкий, прочный материал с водоотталкивающим покрытием, удобный для  чистки.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для учащихся 1 - 2 классов в соответствии с санитарными нормами не должен превышать 1,5кг, 3 - 4 классов - 2 кг, 5 - 6 классов - 2,5 кг, 7 - 8 классов - 3,5 кг, 9 - 11 классов - 4 кг. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй – для приготовления домашних заданий.

         Учебники следует покупать только в специализированных магазинах. Там можно посмотреть сопроводительные документы и детально изучить товар. В первую очередь учебник должен быть безопасным для ребенка, а значит, краска на страницах учебника не должна размазываться, если их потереть пальцами. Для изготовления учебников не допускается применение газетной бумаги.