Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Изменения порядка приема обращений в ГИС ЖКХ

Изменения порядка приема обращений в ГИС ЖКХ

« Назад

13.10.2025 14:00

13.10 - Изменения порядка приема обращений в ГИС ЖКХ С 1 июля 2025 г. в ГИС ЖКХ прекратилась работа кабинетов Государственных жилищных инспекций в городах и районах (территориальных органов Службы РК строительного, жилищного и технического надзора (контроля).

Обращения, направленные в ГИС ЖКХ в адрес Государственных жилищных инспекций после 30 июня 2025 г., приниматься и рассматриваться НЕ БУДУТ.

С 1 июля 2025 г. при направлении обращений в ГИС ЖКХ в качества адресата следует выбирать «Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)».

Все обращения, направленные в кабинет Службы будут рассмотрены в установленные законом сроки.

Служба и ее территориальные подразделения в городах и районах прием обращений, направляемых по электронной почте, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ.

Обращения, поступающие по электронной почте напрямую от заявителей, будут отклоняться и рассмотрению не подлежат.

Для подачи электронного обращения граждане вправе воспользоваться государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) dom.gosuslugi.ru.

Более подробно с информацией о способах подачи обращений заявители могут  ознакомиться в разделе СПОСОБЫ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ.

Обращения рассматриваются территориальными подразделениями в городах и районах Республики Коми (Инспекциями жилищного надзора, Инспекциями стройнадзора).

Жалобы на решения или бездействие Инспекций, обращения по вопросам технадзора рассматриваются непосредственно Службой.

Форма для подачи обращения (скачать форму

Обращения, содержащие сведения о причинении (угрозе) вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, рассматриваются после установления личности заявителя.

При подаче обращения лично для установления личности ТРЕБУЕТСЯ ПРЕДЪЯВИТЬ ПАСПОРТ.

Не допускается злоупотребление гражданами правом на обращение в контрольные (надзорные) органы в целях направления обращений, содержащих заведомо недостоверную информацию о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований (п.3. ст.11 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Служба/Инспекции вправе обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления), если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.

Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 21.10.2020 № 01-01-08/114 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений, поступивших в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)".

Внимание!

При подаче обращений в Инспекцию/Службу следует учитывать следующее:

В соответствии со статьей 59 Закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контрольно-надзорным органом обращения принимаются к рассмотрению после подтверждения личности заявителя.

Для подтверждения личности:

  • при подаче заявления лично или через МФЦ – гражданин предъявляет паспорт;
  • при подаче обращения в электронном виде подтверждение личности осуществляется после прохождения идентификации и аутентификации заявителя информационными системами, используемыми для подачи обращений.

К таким системам в частности относятся подсистемы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): ГИС ЖКХ, личный кабинет гражданина на ЕПГУ, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе».

При иных способах подачи обращений (без паспорта, по электронной почте, через Интернет-приемную, расположенную на сайте Службы) обращения принимаются к рассмотрению после принятия контрольно-надзорным органом мер по установлению личности гражданина и их подтверждения.

При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются Службой (Инспекциями) в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Источник: nadzor.rkomi.ru